АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «12» декабря 2023 г. №114
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Косоржанского сельсовета на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» в целях реализации комплекса мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Косоржанского сельсовета на 2024 год.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района.
Глава
Косоржанского сельсовета
Щигровского района Г.Д.Захаров
Приложение
к постановлению Администрации
Косоржанского сельсовета
От ______.23г. № ________
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Косоржанского сельсовета, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования). установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы решением Собранием депутатов Косоржанского сельсовета от 26.08.2022 г. № 15-1-7 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района».
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства;
- соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, выделяются следующие типы контролируемых лиц:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обеспечивающие благоустройство объектов, к которым предъявляются обязательные требования, установленные Правилами благоустройства территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области.
1.2. За текущий период 2023 года в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Косоржанского сельсовета плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории Косоржанского сельсовета не производились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались.
Случаи причинения субъектами контроля вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
1.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля, Администрацией Косоржанского сельсовета в 2023 году проведена следующая работа:
-организовано размещение и поддержание в актуальном состоянии Правил благоустройства на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета;
- осуществлено информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований;
В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме).
1.4 К основным проблемам в сфере благоустройства, на решение которых направлена Программа профилактики относится: приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками, улучшение архитектурно-планировочного облика села, улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами Программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Косоржанского сельсовета, утвержденном решением Собрания депутатов Косоржанского сельсовета, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны таблице:
№ |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответствен-ный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование |
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации Косоржанского сельсовета в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. Подлежат опубликованию (обнародованию) следующие сведения: |
Зам.Главы |
постоянно |
1.1 |
|
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
Зам.Главы |
По мере разработки НПА |
1.2 |
|
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента их разработки и утверждения |
1.3 |
|
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента его разработки и утверждения |
1.4 |
|
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента их разработки и утверждения |
1.5 |
|
программа профилактики рисков причинения вреда |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента ее разработки и утверждения |
1.6 |
|
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента его разработки и утверждения |
1.7 |
|
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Зам.Главы |
постоянно |
1.8 |
|
доклад о муниципальном контроле |
Глава |
не позднее 5 рабочих дней с момента его разработки |
1.9 |
|
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда |
Зам.Главы |
не позднее 5 рабочих дней с момента ее разработки и утверждения |
2 |
Консультирование |
Разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование осуществляется в устной форме – по телефонам 8 471-45-4-67-18, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, а также и в письменной форме. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства; порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением; получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. |
Глава сельсовета Зам.Главы |
постоянно |
3 |
Объявление предостережения |
При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, или о признаках нарушений обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований соответствии со статьей 49 Закона № 248-ФЗ объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагается ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается: а) наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства; б) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) подконтрольного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. |
Глава |
постоянно |
4. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. Обязательный профилактический визит проводится в отношении: 1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности); 2) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. О проведении профилактического визита контролируемому лицу направляется уведомление не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита. |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Один раз в год по согласованию с контролируемыми лицами |
4.1 |
|
Профилактический визит к МКДОУ «Косоржанский детский сад» |
|
Апрель 2024г. |
4.2 |
|
Профилактический визит к ИП «Степанова Т.М.» |
|
Июль 2024г. |
4.3. |
|
Профилактический визит к МКОУ «Косоржанская СОШ» |
|
Октябрь 2024г. |
5 |
Обобщение правоприменительной практики
|
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
1. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Косоржанского сельсовета в лице Главы муниципального образования. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице:
№ п/п |
Ф.И.О |
должность |
функции |
контакты |
1 |
Захаров Глеб Дмитриевич |
Глава Косоржанского сельсовета |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
89207052635 |
2 |
Браткова Наталья Владимировна |
Зам.главы Администрации Косоржанского сельсовета |
Организация и проведение мероприятий Программы по пунктам 1,2,3 таблицы 1 |
89513165569 |
2.Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
Наименование показателя |
Исполнение показателя на 2024 год, % |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ |
100% |
Доля контролируемых лиц, информированных об обязательных требованиях |
не менее 60 % опрошенных контролируемых лиц |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
Доля выполнения мероприятий, предусмотренных программой профилактики |
100 % |
Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».