<< Назад | |
Администрация Косоржанского сельсовета
Щигровского района Курской области
Бюджет муниципального образования «Косоржанский сельсовет»
Щигровского района Курской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Он содержит информационно-аналитический материал, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образовани «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2024-2026 годы
1.Основные направления бюджетной политики:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет эффективности проведения закупок, исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями); строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
формирование бюджета сельсовета на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;
исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
определение механизмов взаимодействия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления района в соотвествующих сферах, в рамках реализации государственных и муниципальных программ;
формирование «Бюджета для граждан» в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс;
недопущение кредиторской задолженности по заработной плате;
внедрение принципов инициативного бюджетирования предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
2. Основные направления налоговой политики.
Мобилизация резервов доходной части бюджета муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области;
проведение работы, направленной на повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
ежегодная оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о ее возможном продлении;
дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет
БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период
Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступления денежных средств в бюджет
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА – выплачиваемые из бюджета денежные средства
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой местного бюджета.
Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса):
классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов;
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора
Код Главного Распорядителя Бюджетных Средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Целевая статья |
Код вида расхода |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Программное (непрограммное) направление расходов |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
|
|
Очередной год |
Плановый период, 2 года |
||
|
|
Корректировка |
Разработка |
||
|
Очередной год
|
Плановый период, 2 года |
|
||
|
Корректировка
|
Разработка |
|
||
Очередной год |
Плановый период, 2 года |
|
|
||
t+1 (2023 год) |
t+2 (2024 год) |
t+3 (2025 год) |
2026 год |
2027 год |
|
Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года.
цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
способы их достижения;
примерные объемы используемых финансов
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на стабилизацию местного налогового законодательства, а также на обеспечение роста доходов бюджета муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области за счет повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов.
Общий объем доходов местного бюджета
Общий объем расходов местного бюджета
Доходы бюджета
Объем и структура доходов в динамике бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области
Наименование дохода |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Сумма, руб. |
Доля в общем объеме бюджета, % |
Сумма, руб. |
Доля в общем объеме бюджета, % |
Сумма, руб. |
Доля в общем объеме бюджета, % |
|
Всего в том числе: |
2615556 |
100,0 |
1806875 |
100,0 |
1818560 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
1355255 |
51,8 |
1359578 |
75,24 |
1364146 |
75,01 |
Безвозмездные поступления |
1260301 |
48,18 |
447301 |
24,76 |
454409 |
24,98 |
дотация |
1125391 |
43,03 |
298580 |
16,53 |
291642 |
16,03 |
субсидия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
субвенция |
134910 |
5,15 |
148721 |
8,23 |
161767 |
8,95 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы бюджета
Структура расходов бюджета Косоржанского сельсовета
Щигровского района Курской области на 2024 год по основным разделам
Наибольшую долю в расходах бюджета Косоржанского сельсовета на 2024 год
составили расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 86,53 %,
остальные разделы составляют 13,47%, из них:
«Национальная оборона» - 5,16 %;
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность-0,04%
Национальная экономика – 0,04%
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5,49 %
Социальная политика – 6,57 %
Динамика расходов бюджета
Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области
( рублей)
Раздел |
Наименование |
2024г |
2026 г |
2026г |
|
ВСЕГО |
2615556 |
1806875 |
1818560 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Условно утвержденные расходы |
|
41450 |
82790 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
2263295 |
1303200 |
1301201 |
02 |
Национальная оборона |
134910 |
148721 |
161767 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1000 |
1000 |
|
04 |
Национальная экономика |
1000 |
1000 |
1000 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
43500 |
43500 |
43500 |
10 |
Социальная политика |
171851 |
268004 |
227300 |
Расходы бюджета
на реализацию муниципальных программ
в Косоржанском сельсовете Щигровского района
Курской области
( рублей)
Наименование |
код программы (подпрограммы) |
Сумма на 2024 год |
Сумма на 2025год |
Сумма на 2026год |
В С Е Г О |
|
527351 |
326504 |
282800 |
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании» |
07 0 |
15000 |
15000 |
15000 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы» |
09 0 |
10000 |
10000 |
10000 |
Муниципальная программа « Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Косоржанского сельсовета |
120 |
1000 |
1000 |
0 |
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций ,обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
130 |
1000 |
1000 |
0 |
Муниципальная программа « Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства « |
150 |
1000 |
1000 |
1000 |
Муниципальная программа «Развитие и укрепление материально-технической базы» |
18 0 |
298000 |
1000 |
1000 |
Муниципальная программа « По противодействию экстремизму и профилактики террора в муниципальном образовании» |
210 |
1000 |
1000 |
0 |
|
|
|
|
|
Муниципальная программа «Организация и содержание мест захоронения на территории сельских поселений |
251 |
28500 |
28500 |
28500 |
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2024-2026 годы» |
201 |
171851 |
268004 |
227300 |
|
|
|
|
|