<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «26» сентября 2018 года № 84
Об утверждении муниципальной программы
«Комплексного развития системы коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
«Косоржанский сельсовет» Щигровского района
Курской области на 2018-2024гг.»
В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г.№ 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.»
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава
Косоржанского сельсовета
Щигровского района А.П.Иголкина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Косоржанский сельсовет»
Щигровского района Курской области
от «26» сентября 2018 г. №84
Муниципальная программа муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.»
Раздел 1. Паспорт
Наименование программы |
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.» (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений президента Российской Федерации от 17.03.2011г. Пр-701. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральный закон от 23.11.2004г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Цель Программы
|
Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Задачи Программы |
- обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - модернизация систем коммунальной инфраструктуры (электроснабжение, газоснабжение и водоснабжение) в целях повышения качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; -улучшение экологической ситуации на территории муниципального района потребителей муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - увеличение объемов и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - улучшения экологической ситуации на территории потребителей муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018- 2024 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 55254,99 тыс.рублей Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1 Общая характеристика муниципального образования
МО « Косоржанский сельсовет » наделен статусом сельского поселения Законом Курской области от 21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных образованиях Курской области » и является одним из 18 аналогичных административно-территориальных образований (поселений) Щигровского района Курской области . Площадь МО « Косоржанский сельсовет » – 57,54 кв. км .
Территория сельсовета располагается в северо-западной части Щигровского муниципального района .
МО «Косоржанский сельсовет» с северной стороны граничит с Орловской областью , с востока с МО « Большезмеинский сельсовет » , с южной стороны - с МО « Касиновский сельсовет » и с МО « Теребужский сельсовет » , с запада – с Золотухинским районом .
В состав МО « Косоржанский сельсовет » входят 6 населенных пунктов :
с. Косоржа , д. Бритовка , д. Быковка , д. Логачевка , д. Пересуха , д. Шпили .
Административным центром МО « Косоржанский сельсовет » является – село Косоржа .
Численность населения МО « Косоржанский сельсовет » на 01.01.2013 г. составляет 497 человек , что составляет 3,8 % от общего населения Щигровского района
Основным сельхозпроизводителям на территории Косоржанского сельсовета являются ОАО «Курск – Агро » и фермерские хозяйства , которые преимущественно специализируются на выращивании зерновых и кормовых культур , разведении крупного рогатого скота .
Основной целью территориального планирования является создание эффективного механизма функционирования отрасли на основе имеющегося потенциала для увеличения производимой продукции и обеспечения ее сбалансированного развития на территории муниципального образования.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Дальнейшее развитие аграрной сферы Щигровского района во многом будут определять стратегии развития основных компаний - собственников сельскохозяйственных предприятий. Их приоритеты во многом зависят от потребностей рынка . Тем не менее, можно выделить основные направления развития отрасли:
Территория сельсовета относится агроклиматическому району Курской области с умеренно - континентальным климатом .
Среднемесячная температура самого теплого месяца ( июль ) + 19,5°С , среднемесячная температура самого холодного месяца ( январь ) - 8,5 °С . Абсолютный максимум температуры + 37 °С , абсолют ный минимум - 38 °С .
Среднегодовое количество осадков 650 миллиметров , две трети годового объема осадков выпадает в виде дождя , остальное - в виде снега .
Теплый период длится 220-235 дней. Продолжительность солнечного сияния за год 1775 часов, что составляет 44% от возможной. Зимой снеговой покров составляет 15-40 см, грунт промерзает до 60 см. Ледостав – ноябрь-декабрь, вскрытие рек происходит во второй половине марта – первой половине апреля. Ветровой режим меняется мало. В теплый период (апрель-сентябрь) преобладают западные, северо-западные и северо-восточные ветры. В холодный период (октябрь-март) – юго-западные , восточные и юго-восточные . Среднемесячная скорость ветра от 2,7 до 6,3 м/с.
Преобладающие почвы :
- черноземы составляют - 80.7 % , почвы балок занимают - 6.5 % , серые
лесные - 3.2 % , пойменные - 3.4 % , почвы водоразделов - 3.3 % .
По механическому составу наибольшее распространение получили тяжело- суглинистые почвы .
Природные условия в целом благоприятны для хозяйственной деятельности, развития производства и расселения :
-почвенно-климатические условия способствуют выращиванию всех сельскохозяйственных культур ;
-рельеф территории не создает препятствий для расселения, развития производства и строительства ;
-мягкий температурный режим, относительно теплое лето, живописный рельеф, наличие лесных массивов в сочетании с водными поверхностями создают благоприятные условия для проживания населения и организации отдыха.
Господствующая угроза ветров – летом «северо-запад», зимой - «северо-восток», зимой снежный покров достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см, средняя температура днем –5○С, -9○С, ночью до -12○С, морозы до – 23○С, –24○С, абсолютный минимум до -38○С, летом характерны кратковременные ливни, иногда с градом и шквалистым ветром, средняя температура днем +19○С, +24○С, ночью до +14○С,+16○С, абсолютный максимум +37○С.
Склоны и долины балок в незначительной части заполнены и кустарниковой растительностью.
Уровень активации эрозионных процессов средний, выражены эрозионные размывы в долине реки и притоков
По условиям поверхностного строительства территории сельсовета, прилегающие к долине реки и притоков, расположены на породах породами комплекса нерасчленённых покровных отложений. Комплекс представлен преимущественно пылеватыми и лессовидными суглинками, реже глинами, супесями и лёссами. Мощность комплекса от 1 до 30 м в среднем составляя 5-10 м. При замачивании породы комплекса склонны к просадкам, легко подвергаются размыву с образованием оврагов, суффозионных провалов, просадочных воронок.
В пойменной части водных объектов преобладает комплекс внеледниковых отложений , представленный переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с линзами гравийного материала. Мощность комплекса находится в пределах 1-20 м. С данным комплексом связаны процессы заболачивания и боковой речной эрозии
Подстилающими породами надпойменных террас являются породы турон-маастрихтского инженерно-геологического комплекса , залегающие на глубине 10-15 м, выходя на поверхность в склонах долин и по северному краю своего распространения. Литологические разности комплекса представлены мелом, мергелем и песком. Мощность комплекса составляет 30-45 м. Характерной особенностью описываемого комплекса является наличие в нем верхней и нижней трещиноватых зон. В пределах этих зон мело-мергельные отложения часто подвержены проявлению карстово-суффозионных процессов. Карсто-суффозионные воронки чаще приурочены к коренным склонам долин и нередко заполнены песчаным материалом.
Альб-сеноманский инженерно-геологический комплекс распространён в долинах реки и притоков. Комплекс сложен песками. Мощность от 4 до 55 м, увеличивается в юго-западном направлении. В местах выхода комплекса на поверхность склонов наблюдаются осыпи и оплывины.
Наиболее возвышенные участки надпойменных террас сложены породами палеогенового инженерно-геологического комплекса. В верхней и нижней части разреза комплекс представлен, в основном, песками с прослоями песчаников и глин. В средней части обычно преобладают глины с прослоями мергелей. Мощность комплекса изменяется от 2-3 м до 40 м. С породами комплекса связано появление мелких оползневых подвижек и интенсивное развитие эрозионных процессов, выражающихся в образовании густой овражно-балочной сети.
Комплексы являются средой развития преимущественно эрозионных процессов, суффозии, просадок, плоскостного смыва.
Численность населения
Численность населения поселения - 569 человек.
Демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики. Формирование рыночных отношений болезненно сказалось не только на экономическом состоянии предприятий, но и на социальном положении широких слоев населения, что привело к существенному сокращению населения в сельской местности.
Численность трудоспособного населения на 01.01.2018г. составляет 326 чел., численность пенсионеров – 1 чел., население младше трудоспособного возраста – 79 чел.
Динамика численности населения
Современная демографическая ситуация России близка к экстремальной: ежегодно численность её населения с начала 90-х годов сокращается на миллион человек. Проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью – настолько обострилась, что в ежегодном послании Президента она обозначена как одна из главных. По продолжительности жизни наше общество вернулось на 40 лет назад, к уровню послевоенных лет. Все это является следствием: растущей смертности в результате растущей депрессии, высокого уровня младенческой смертности, а также ненадежной финансовой базы здравоохранения, низкого уровня жизни населения.
По прогнозам, если не будет принято радикальных мер, население нашей страны уменьшится к середине 21 в. примерно до 100 млн. человек.
Численность населения Щигровского района по итогам переписи 2010 года составила 11,994 тыс. чел.
Численность МО «Косоржанский сельсовет» на 01.01.2018г.. составляет – 569 человека. МО «Косоржанский сельсовет» - с.Косоржа , д.Бритовка , д.Быковка , д.Логачевка , д.Пересуха , д.Шпили .
Динамика численности населения
МО «Косоржанский сельсовет» по категориям населения
№ п/п |
Наименование поселения |
Численность, всего,чел |
В том числе: |
|
женщин |
мужчин |
|||
1. |
с.Косоржа |
483 |
264 |
219 |
2. |
д.Бритовка |
2 |
1 |
1 |
3. |
д.Быковка |
1 |
1 |
- |
4. |
д.Логачевка |
4 |
2 |
2 |
5. |
д.Пересуха |
72 |
38 |
34 |
6. |
д.Шпили |
7 |
4 |
3 |
|
Итого |
569 |
310 |
259 |
Характеристика структуры общей численности населения поселения.. (по всем населенным пунктам входящих в его состав)
№ п/п |
Наименование поселения |
Численность, всего,чел |
% в общей численности |
1. |
с.Косоржа |
483 |
84,9 |
2. |
д.Бритовка |
2 |
0,4 |
3. |
д.Быковка |
1 |
0,2 |
4. |
д.Логачевка |
4 |
0,7 |
5. |
д.Пересуха |
72 |
12,6 |
6. |
д.Шпили |
7 |
1,2 |
|
Итого |
569 |
100,0 |
Крупнейший населённый пункт — с.Косоржа с числом проживающих – 483 человека – 84,9 % от всей численности МО «Косоржанский сельсовет».
2.2 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы.
Жилищный фонд МО «Косоржанский сельсовет» составляют индивидуальные жилые дома. Общая площадь жилищного фонда муниципального образования согласно статистическим данным составляет 16200 кв. метров, в том числе:
-индивидуальные жилые дома 16200 кв. метров ( 100 %).
Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития МО «Косоржанский сельсовет».
В МО «Косоржанский сельсовет» весь жилищный фонд частный. Государственная и муниципальная собственности на территории МО «Косоржанский сельсовет» отсутствуют.
Жилищный фонд поселения по населенным пунктам на 01.01.2018 г.
№ п/п |
Наименование поселения |
Общая площадь жилья, м2 |
Кол-во домов, шт |
1. |
с.Косоржа |
12838 |
198 |
2. |
д.Бритовка |
128 |
2 |
3. |
д.Быковка |
64 |
1 |
4. |
д.Логачевка |
190 |
3 |
5. |
д.Пересуха |
2720 |
42 |
6. |
д.Шпили |
260 |
4 |
|
Итого |
16200 |
250 |
Для характеристики жилищных условий важен их количественный и качественный аспект. Количественная оценка позволяет определить уровень обеспеченности.
Средняя обеспеченность жилищным фондом – показатель, характеризующий качество жилищного строительства и темпы его развития. Средняя жилищная обеспеченность составила 28,47 м2/чел общей площади.
Уровень благоустройства жилищного фонда, по имеющимся видам инженерного оборудования МО «Косоржанский сельсовет»:
-всего в 6 населенных пунктах – 250 жилой дом. Процент обеспеченности жилищного фонда централизованным водопроводом 240 домов составляет – 96%, природным газом – 171 домов - 68%.
Показатели обеспеченности коммунальными услугами
индивидуального жилищного фонда
№ п/п |
Наименование поселения |
Кол-во домов, шт |
Инженерное обеспечение, кол-во домов |
||||
Газифи-цировано домов |
Печное отопление |
колонки |
колодцы |
водопровод |
|||
1. |
с.Косоржа |
198 |
154 |
44 |
38 |
|
160 |
2. |
д.Бритовка |
2 |
0 |
2 |
|
1 |
- |
3. |
д.Быковка |
1 |
0 |
1 |
|
1 |
- |
4. |
д.Логачевка |
3 |
0 |
3 |
1 |
- |
- |
5. |
д.Пересуха |
42 |
17 |
25 |
|
1 |
41 |
6. |
д.Шпили |
4 |
0 |
4 |
1 |
1 |
|
|
Итого |
250 |
171 |
79 |
40 |
4 |
201 |
Показатели обеспеченности коммунальными услугами индивидуального жилищного фонда
МО «Косоржанский сельсовет» на 01.01.2018 года
Таблица 1
№ п/п
|
Наименование населенного пункта
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами % |
Наличие приборов учета (ед) |
Удельн. потребление коммун. услуг в год |
Годовое потребление коммунальных услуг в год |
||||||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во жителей (чел.) |
Общ. площадь (кв.м) |
Центральный водопровод |
сетевой газ |
Электроэнергия |
вода |
электроэнергия |
газ |
Вода (куб.м /чел.) |
Электроэнергия (кВтч/чел.) |
Газ (куб.м/чел.) |
Вода (куб.м ) |
Электроэнергия (кВт) |
Газ (.куб.м) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
МО «Косоржанский сельсовет»: |
250 |
569 |
16200 |
80,4 |
68,4 |
100 |
|
250 |
171 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
250 |
569 |
16200 |
80,4 |
68,4 |
100 |
|
250 |
171 |
|
|
|
|
|
|
Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов бюджетной сферы, находящиеся на территории
муниципального образования «Косоржанский сельсовет» на 01.01.2018 года
Таблица 2
№ п/п
|
Наименование сельского поселения |
Общеобразовательные школы |
Детские дошкольные учреждения |
ФАПы и офисы врача общей практики |
Культурно-досуговые учреждения |
Плоскостные спортивные сооружения |
||||||||||||||
Наличие (ед.) |
Мощность – ученических мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Мощность – детских мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Наличие (ед.) |
Мощность – посадочных мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Наличие (ед.) |
Площадь – кв.м |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Косоржанский сельсовет |
1 |
240 |
уд |
100 |
1 |
25 |
уд |
100 |
1 |
100 |
уд |
1 |
116 |
удов |
100 |
1 |
0 |
уд |
100 |
|
Итого по муниципальному образованию |
1 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1 |
100 |
уд |
1 |
116 |
удов |
100 |
1 |
0 |
уд |
100 |
Раздел 3. Перспективы развития муниципального образования.
3.1. Строительство объектов на период с 2018 по 2024 годы:
Газификация
-«Газоснабжение Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области» - сметная стоимость объекта 4100,57 тыс.руб., протяженность газопровода - 4,064км.
Водоснабжение
-«Реконструкция сетей водоснабжения Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области - сметная стоимость объекта 12668,42 тыс.руб., протяженность водопровода - 3км
3.2. Прогноз схемы развития электроснабжения муниципального образования в 2018-2024 годах
3.2.1. Текущее состояние системы электроснабжения муниципального образования Потребители муниципального образования Щигровского района Курской области снабжается электроэнергией от объектов электроснабжения, находящихся в собственности филиала ОАО МРСК Центра «Курскэнерго». Распределение электроэнергии производится по воздушным линиям 10 кВ до распределительных подстанций 10/0,4 кВ, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 кВ до объектов потребления. Мощности действующих трансформаторных подстанций для обеспечения электрической энергией жилищного фонда и объектов социальной и производственной сферы поселения на текущий момент достаточно. Все объекты потребления электроэнергии обеспечены приборами учета.
По состоянию на конец 2014 года удельная номинальная мощность потребления электроэнергии в расчете на 1 жителя составляет 0,35 кВт, с учетом нагрузки по наружному освещению и электроснабжению объектов социальной сферы.
Учитывая складывающуюся динамику насыщения населения бытовыми электроприборами, а также частичное использование электрической энергии на нужды отопления, расчетные показатели номинальной мощности электропотребления приняты:
на 2013 год - 0,35 кВт/чел;
2014 – 2015 годы - 0,40 кВт/чел;
2016 – 2017 годы - 0, 45 кВт/чел;
2018 – 2019 годы - 0.50 кВт/чел;
2020 – 2021 годы - 0,55 кВт/чел.
2022 – 2024 годы - 0,60 кВт/чел.
В муниципальной собственности объектов электроснабжения не имеется.
3.2.2 Перспективы развития схемы электроснабжения муниципального образования в период 2018 -2024 годов
Для обеспечения электрической энергией вводимых в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности электроснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы электроснабжения муниципального образования. Для электроснабжения вводимого индивидуального жилья в населенных пунктах муниципального образования построить 1,5 км воздушной ЛЭП-0,4 кВ, 1,5 км воздушных линий уличного освещения. В целях улучшения качества уличного освещения и снижения на эти цели эксплуатационных затрат предусматривается реконструкция уличного освещения - замена голых проводов на самонесущие, установка энергоэффективных светильников, автоматическое управление освещением. Реконструкция действующих на территории муниципального района объектов электроснабжения предусматривается инвестиционной программой их собственника – ОАО МРСК Центра.
№ п/п |
Наименование подстанции |
U ном, кВ |
Год ввода в эксплуатацию |
% износа ПС (по амортизации) |
Мощн. колич. тр–ров, МВА. |
Максимум загрузки в зимний период 2005г. МВт |
% загрузки |
ПС 110 кВ |
|||||||
1 |
Щигры |
110/ 35/10 |
1968 |
10,8 |
2 х 25,0 |
10,8 |
21,6 |
2 |
Фосфоритная |
110/ 35/10 |
1958 |
58,3 |
2 х 25,0 |
4,2 |
8,4 |
3 |
Басово |
110/ 35/10 |
1962 |
57,0 |
5,6 + 10,0 |
2,5 |
16,3 |
ПС 35 кВ |
|||||||
1 |
Н. Владимировка |
35/10 |
1989 |
68,3 |
1 х 2,5 |
0,1 |
4,5 |
2 |
Комбикормовый завод |
35/10 |
1976 |
79,4 |
2 х 6,3 |
2,3 |
18,5 |
3 |
Шаталовка |
35/10 |
1991 |
50,0 |
2,5 + 4,0 |
0,2 |
3,4 |
4 |
Охочевка |
35/10 |
1988 |
68,9 |
4,0 + 6,3 |
1,1 |
10,9 |
5 |
Чижовка |
35/10 |
1979 |
100,0 |
1 х 1,6 |
0,2 |
14,0 |
6 |
Алексеевка |
35/10 |
1986 |
100,0 |
1 х 2,5 |
0,3 |
12,6 |
7 |
Вязовое |
35/10 |
1979 |
19,2 |
1 х 2,5 |
0,4 |
14,4 |
8 |
Б. Змеинец |
35/10 |
1987 |
92,0 |
1 х 1,6 |
0,3 |
9,9 |
9 |
Защитное |
35/10 |
1985 |
95,9 |
1 х 1,6 |
0,2 |
14,0 |
10 |
Н.Теребуж |
35/10 |
1967 |
100 |
1 х 2,5 |
0,2 |
8,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Наименование ВЛ |
Год ввода в эксплуатацию |
Марка сечение провода мм2 |
Протяженность ВЛ, км |
% износа |
||
По трассе |
Двух цепного участка |
||||||
|
ВЛ-35 кВ |
||||||
1 |
Щигры-Охочевка |
1974,79 |
АС-95, 70 |
12,8 |
12,8 |
72,5 |
2 |
Щигры-Н.Владимировка |
1987 |
АС-70 |
1,5 |
|
33,3 |
3 |
Щигры-Геомаш |
1993 |
АС-70 |
1,2 |
|
30,0 |
4 |
Фосфоритная-Вязовое |
1966 |
АС-70 |
6,5 |
|
83,3 |
5 |
Вязовое-Стаканово |
1966 |
АС-70 |
13,0 |
0,5 |
80,8 |
6 |
Стаканово-Б.Змеинец |
1987 |
АС-70 |
13,6 |
|
46,2 |
7 |
Фосфоритная-Комбикормовая |
1987 |
АС-70, 120 |
5,7 |
|
36,4 |
8 |
Н.Владимировка-Комбикормовая |
1987 |
АС-150, 70 |
3,5 |
|
42,9 |
9 |
Охочевка-Алексеевка |
1967, 71 |
АС-95, 70, 50 |
27,0 |
|
79,2 |
10 |
Алексеевка-Н.Теребуж |
1967, 89 |
АС-95, 70 |
12,1 |
2,7 |
79,3 |
11 |
Н.Теребуж-Казанка |
1973 |
АС-95 |
11,9 |
|
73,9 |
12 |
Басово-Защитное |
1969, 86 |
АС-70 |
7,6 |
|
73,3 |
13 |
Защитное-Афанасьевка |
1969, 86 |
АС-70 |
17,6 |
0,2 |
76,5 |
ВЛ-110 кВ |
||||||
1 |
Фосфоритная-Черемисиново |
1966 |
АС-150 |
20,3 |
|
80,4 |
2 |
Фосфоритная-Тим |
1970 |
АС-95 |
31,5 |
0,2 |
75,9 |
3 |
Басово-Фосфоритная |
1982 |
АС-95 |
30,1 |
5,9 |
44 |
4 |
Фосфоритная-Садовая 1 |
1968 |
АС-150 |
33,2 |
4,2 |
36,1 |
5 |
Фосфоритная-Садовая 2 |
1968,83 |
АС-150 |
4,2 |
|
40,5 |
№ п/п |
Описание и цель проекта |
Технические параметры проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Электроснабжение индивидуальных жилых домов |
ВЛ-0,4 кВ – 1,5 км |
1,5 |
2018-24 |
Обеспечение электроэнергией домов |
Средства инвестора-застройщика и бюджетные средства |
Уличное освещение-1,5 км |
0,75 |
2018-24 |
||||
2 |
Выборочная реконструкция сетей уличного освещения в населенных пунктах поселения |
Уличное освещение-3 км |
1,5 |
2018-24 |
Улучшение качества освещения, снижение бюджетных расходов на электроэнергию |
Средства инвестора-застройщика и бюджетные средства |
|
Итого |
|
3,75 |
|
|
|
3.3. Прогноз развития схемы газоснабжения в муниципального образования.
3.3.1. Текущее состояние системы газоснабжения
Уровень обеспеченности сетевым газоснабжением в целом по поселению составляет 68,4%.
Строительство сетей газоснабжения в населенных пунктах осуществлялось в 2009-2014 годах.
3.3.2 Перспективы развития схемы газоснабжения в муниципальном образовании период 2018-2024 годов
Развитие схемы газоснабжения муниципального образования планируется осуществлять с целью подключения к сетевому газу в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы, для чего намечены следующие мероприятия.
В населенных пунктах расположенных на территории муниципального образования в период 2018-2024 годов предполагается подключить к сетевому газоснабжению в общей сложности около 50 домовладений существующего индивидуального жилья. Для осуществления данной задачи в период 2018-2024 годов планируется построить более 3,0 км распределительных газопроводов.
№ п/п |
Наименование сельских поселений Муниципального района |
Межпоселковые газопроводы (км) |
Распределительные газопроводы (км) |
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению |
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению |
||||||
Кол-во |
Год ввода |
Прим. |
Кол-во |
Год ввода |
Прим. |
Кол-во (ед) |
Прим. |
Кол-во (ед) |
Прим. |
||
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
1 |
Косоржанский сельсовет |
13,931 |
2009-2009 |
|
33,715 |
2009-2011 |
|
171 |
|
5 |
|
|
Итого по муниципальному образование |
13,931 |
2009-2009 |
|
33,715 |
2009-2011 |
|
171 |
|
5 |
|
в муниципальном образовании в 2018-2024 годах
№ п/п
|
Наименование МО н/п |
Наименование объектов, подключаемых к сетевому газоснабжению |
Количество |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. |
с.Косоржа |
индивидуальные жилые дома |
31 |
- |
5 |
3 |
3 |
5 |
10 |
5 |
2. |
д.Бритовка |
индивидуальные жилые дома |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
д.Быковка |
индивидуальные жилые дома |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
д.Логачевка |
индивидуальные жилые дома |
1 |
- |
|
|
|
|
1 |
|
5. |
д.Пересуха |
индивидуальные жилые дома |
15 |
- |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. |
д.Шпили |
индивидуальные жилые дома |
3 |
- |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
Итого по МО |
индивидуальные жилые дома |
50 |
- |
5 |
6 |
6 |
8 |
15 |
10 |
в муниципальном образовании в 2018-2024 годах
№ п/п
|
Описание и цель проекта
|
Технические параметры проекта
|
Ст-сть проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Строительство и обеспечение сетевым газом объектов индивидуального жилья и социальной сферы расположенных на территории муниципальных образований |
|
|
|
Улучшение качества обеспечения природным газом |
Средства бюджета Средства населения |
Газификация населенных пунктов МО |
5,3 |
2020-22 |
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
5,3 |
2020-22 |
|
|
3.4. Схема развития водоснабжения в муниципальном образовании
в 2018-2024 годах
3.4.1. Текущее состояние системы водоснабжение в муниципальном образовании.
Система централизованного водоснабжения имеется в населенных пунктах на территории муниципального образования. По состоянию на 01.01.2018 года она включает в себя 7 артезианских скважин, 7 водонапорных башен, 27 уличных водоразборных колонок и 16,0 км водопроводных сетей, из них 16,0 км муниципальной собственности, в собственности хозяйствующего субъекта. На текущий момент система водоснабжения населенных пунктов муниципального образования на 80% обеспечивает потребности населения. Жители индивидуальных жилых домов, неподключенных к системам централизованного водоснабжения, получают воду от электромеханических водозаборных колонок. Система централизованного водоснабжения муниципального образования характеризуется степенью износа. Амортизационный уровень износа уличных водопроводных сетей составляет около 50%. На текущий момент более 40% объектов водоснабжения требует срочной замены.
3.4.2. Перспективы развития схемы водоснабжения в муниципальном образовании на период 2018-2024 годов
Для обеспечения питьевой водой вводимых в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности водоснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы водоснабжения муниципального образования. В муниципальном образовании в период 2018-2024 годов предполагается провести реконструкцию сетей водоснабжения подключить к сетям центрального водоснабжения в общей сложности более 30 домов существующего индивидуального жилищного фонда и 1 объекта социальной сферы. Для водоснабжения вводимых объектов социальной и производственной сферы в населенных пунктах муниципального образования предусматривается реконструировать более 3 км водопровода. Ввиду предельного износа сооружений водоснабжения и в целях повышения надежности работы системы водоснабжения, улучшения качества воды, снижения эксплуатационных затрат предполагается осуществить мероприятия по повышению качества обеспечения водоснабжением.
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях
муниципального образования на 01.01.2018г.
№ п/п |
Наименование сельских поселений Муниципального района
|
Насосные станции (ед.) |
Артезианские скважины (ед.) |
Напорный водовод (км) |
Водонапорные башни (ед.) |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||||||||||
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
16 |
17 |
|
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
Косоржанский сельсовет |
0 |
0 |
0 |
7 |
1966-2000 |
|
0 |
0 |
0 |
7 |
1966-2000 |
|
16,0 |
1966-2000 |
|
27 |
1966-2000 |
|
|
|
|
Итого по Муниципальному образованию |
0 |
0 |
0 |
7 |
1966-2000 |
|
0 |
0 |
0 |
7 |
1966-2000 |
|
16,0 |
1966-2000 |
|
27 |
1966-2000 |
|
|
|
№ п/п
|
Наименование населенного пункта |
Наименование объектов водоснабжения |
Един. измер. |
Количество |
||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1 |
с.Косоржа |
Реконструкция сетей водоснабжения |
км |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
- |
- |
- |
|
|
Итого: |
км |
3,0 |
|
|
|
- |
- |
- |
3,0 |
- |
- |
- |
№ п/п
|
Описание и цель проекта
|
Технические параметры проекта
|
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта
|
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реконструкция объектов водоснабжения |
с.Косоржа – водопровод –3,0 км |
5,00 |
2020-24 |
Повышение качества обеспечения водоснабжением |
Средства бюджетов |
|
Итого |
|
5,00 |
2020-24 |
|
|
3.5. Прогноз схемы развития санитарной очистки в в муниципальном образовании на период 2018-2024 годов.
С целью организации услуги по сбору и вывозу бытовых отходов из населенных пунктов муниципального образования предполагается разработка эффективной санитарной очистки и вывоза ТБО. В период 2018-2024 годов планируется устройство контейнерных площадок и ассортимента контейнеров для сбора ТБО. Кроме того, предполагается приобретение единиц специальной автотракторной техники для выполнения работ по санитарной очистке и благоустройству.
Прогноз роста накопления твердых бытовых отходов
в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Годы |
Кол-во жителей (чел). |
Норматив накопления ТБО в год (куб. м) |
Годовой объем вывоза ТБО от населения ( куб. м) |
Общий годовой объем вывоза ТБО ( куб. м) |
Прим. |
1 |
2018 |
569 |
2,2 |
1251,8 |
1251,8 |
|
2 |
2019 |
569 |
2,3 |
1308,7 |
1308,7 |
|
3 |
2020 |
569 |
2,3 |
1308,7 |
1308,7 |
|
4 |
2021 |
569 |
2,4 |
1365,6 |
1365,6 |
|
5 |
2022 |
569 |
2,4 |
1365,6 |
1365,6 |
|
6 |
2023 |
569 |
2,5 |
1422,5 |
1422,5 |
|
7 |
2024 |
569 |
2,5 |
1422,5 |
1422,5 |
|
Прогноз вывоза жидких бытовых отходов в
в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Годы |
Кол-во жителей (чел). |
Норматив накопления ЖБО в год (куб. м) |
Годовой объем вывоза ЖБО от населения (куб. м) |
Общий годовой объем вывоза ЖБО (куб. м) |
Прим. |
1 |
2018 |
569 |
2,8 |
1593,2 |
1593,2 |
|
2 |
2019 |
569 |
3,0 |
1707 |
1707 |
|
3 |
2020 |
569 |
3,2 |
1820,8 |
1820,8 |
|
4 |
2021 |
569 |
3,4 |
1934,6 |
1934,6 |
|
5 |
2022 |
569 |
3,6 |
2048,4 |
2048,4 |
|
6 |
2023 |
569 |
3,8 |
2162,2 |
2162,2 |
|
7 |
2024 |
569 |
4,0 |
2276,0 |
2276,0 |
|
Нормативная потребность в специальной технике для обеспечения
сбора и утилизации ТБО и санитарной очистке в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Наименование специальной техники |
Количество по этапам реализации программы |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Мусоровоз (контейнеровоз) |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Тракторы колесные с универсальным навесным оборудованием |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
Мусоросборочные контейнеры 5-7 куб.м |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
№ п/п |
Описание проекта |
Цель проекта |
Технические параметры проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Предполаг. источник финансирова-ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Разработка схемы санитарной очистки, сбора и утилизации ТБО |
0,02 |
2018-2024 |
Бюджет |
2 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Приобретение и установка контейнеров емк. 0,5-1 куб.м -50 ед. |
0,09 |
2018-2024 |
Бюджет |
3 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Установка контейнеров емк. 5-7 куб.м и строительство контейнерных площадок 18 ед. |
0,126 |
2018-2024 |
Бюджет |
4 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Приобретение специализированной автотракторной техники по сан очистке, сбору и вывозу ТБО – 8 ед. |
24,0 |
2018-2024 |
Бюджет |
5 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Ликвидация стихийных свалок на территории МО |
|
0,2 |
2018-2024 |
Бюджет |
|
Итого |
|
|
24,436 |
|
|
Источники инвестиций, тарифы и доступность программы
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники - заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения, надбавки к тарифам (инвестиционная надбавка) и плата за подключение к коммунальным сетям.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2018 - 2024 годы составляет 55254,99 тыс. рублей
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе отраслевых программ инвестиционных проектов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2018 - 2024 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел. Управление Программой
Администрация муниципального образования - муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;
- координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы.
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
-решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы.
С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального район ежегодно согласовывает перечень объектов для проведения мероприятий по модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального района.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой муниципального района путем внесения соответствующих изменений в Программу. Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации информацию о ходе реализации Программы.
Раздел. Оценка социально – экономической эффективности муниципальной программы
Динамика уровней реализационных тарифов на коммунальные услуги и индексы их роста
№ п/п |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Вид взимаемого платежа |
Ед. измер. |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
электроснабжение |
Тариф |
кВтч |
3,05 |
3,23 |
3,43 |
3,63 |
3,85 |
4,08 |
4,33 |
4,59 |
4,86 |
5,15 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
2 |
газоснабжение |
Тариф
|
куб.м |
4,75 |
5,04 |
5,34 |
5,66 |
6,00 |
6,2 |
6,74 |
7,14 |
7,57 |
8,03 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
3 |
водоснабжение |
Тариф
|
куб.м |
31,96 |
33,88 |
35,91 |
38,06 |
40,35 |
42,77 |
45,36 |
48,06 |
50,94 |
54,0 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
4 |
водоотведение |
Тариф
|
куб.м |
23,59 |
25,01 |
26,51 |
28,10 |
29,78 |
31,57 |
33,46 |
35,47 |
37,60 |
39,85 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
сбор и вывоз ТБО |
Тариф |
куб.м |
198,0 |
209,9 |
222,5 |
235,8 |
250,0 |
265,0 |
280,9 |
297,7 |
315,6 |
334,5 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
№ п/п |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Расчетная единица оплаты в месяц |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
Электроэнергия |
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (50Вт/ч*3,05руб) |
152,5 |
160,8 |
168,8 |
178,1 |
187,9 |
198,2 |
209,1 |
220,6 |
232,7 |
245,6 |
259,0 |
273,3 |
||
2 |
Газоснабжение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (13,3куб.м.*4,75руб) |
63,18 |
66,6 |
70,3 |
74,2 |
78,2 |
82,5 |
87,1 |
91,9 |
96,9 |
102,3 |
107,9 |
113,8 |
||
3 |
Водоснабжение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (5куб.м*31,96руб) |
159,8 |
168,5 |
177,8 |
187,6 |
197,9 |
208,8 |
220,3 |
232,4 |
245,2 |
258,7 |
272,9 |
287,9 |
||
4 |
Водоотведение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (5куб.м.*23,59руб.) |
117,95 |
124,4 |
131,3 |
138,5 |
146,1 |
154,1 |
162,6 |
171,5 |
181,0 |
190,9 |
201,4 |
212,5 |
||
5 |
Сбор и вывоз ТБО |
1 кв. м жилой площади |
1,01 |
1,06 |
1,12 |
1,18 |
1,25 |
1,31 |
1,39 |
1,46 |
1,54 |
1,63 |
1,72 |
1,81 |
1 человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |