Официальный сайт муниципального образования
"Косоржанский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от «29» ноября 2022 года №109 "Об утверждении муниципальной Программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025годы»"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «29» ноября 2022 года                             №109

 

Об утверждении муниципальной  Программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории    Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области

на 2023-2025годы»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       1. Утвердить  муниципальную  Программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025годы».

       2. Признать утратившим силу постановление Администрации Косоржанского сельсовета от 15.12.2017г. № 144 «Об утверждении муниципальной Программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

      3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

      4. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его обнародования.

 

 Глава

Косоржанского сельсовета

Щигровского района                                                                             Г.Д.Захаров

 

 

 

Утверждена

Постановлением Администрации Косоржанского  сельсовета

Щигровского района Курской области

от 29.11.2022г. №109  

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории    Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории    Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области

на 2023-2025 годы»

 

Наименование муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории    Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025 годы» (далее – Программа)

 

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация  Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

 

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района на 2023-2025 годы»

 

Цель

муниципальной

программы

Защита населения и территорий Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Задача

муниципальной

программы

 

Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств муниципальных казенных учреждений Администрации  Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области ;

Усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, происшествий на водных объектах, особенно среди лиц злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете;

 

Целевые показатели

муниципальной

программы

количество выездов добровольных пожарных дружин на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;

Этапы и сроки

муниципальной программы

2023-2025 годы

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из местного бюджета, прогнозируемых как возможные источники средств без указания конкретных сумм.

Местный бюджет, всего: 3.0 тыс. рублей,

в том числе:

2023 год –1,0 тыс. рублей;

2024год – 1,0 тыс. рублей;

2025 год – 1,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

улучшение работы по предупреждению правонарушений
на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

Контроль за исполнением

 программы

Общий контроль за исполнением  программы осуществляет  администрация Косоржанского сельского поселения. Ход выполнения  программы рассматривается на заседаниях Собрания депутатов Косоржанского сельсовета

 

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения .

Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории сельсовета функционирует:

Добровольная пожарная дружина (ДПД).

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

низкий уровень улучшения материально-технической базы;

недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории района). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

На территории Косоржанского  сельсовета  Щигровского района Курской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

Однако исходя из прогнозируемых на территории района угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решать на региональном уровне.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В результате планирования эвакуационных мероприятий установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.

Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

 

Раздел II

         Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые   индикаторы и показатели:

Основные цели Программы:

Защита населения и территорий Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные задачи Программы:

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2023-2025годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода.

Объем финансирования каждого этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий предыдущего этапа Программы.

 

Раздел III

 Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района на 2023-2025 годы», обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах основные мероприятия выделены в  подпрограмму:

           подпрограмма № 1 - «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района на 2023-2025 годы» ;

Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.

                                               Раздел IV

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1к Программе.

В Программу включены:

мероприятия по пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организационные мероприятия.

Бюджетные источники:

местный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных долгосрочных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).

В случае, если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета, принятие муниципальной долгосрочной программы по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обязательным.

Распределение субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается в Программе, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года.

Раздел V

Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.

Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. входит в сферу ответственности исполнителей муниципальной программы.

Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1. Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района.

2. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе – основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Раздел VI

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.

Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.

 Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.

Вместе с тем, не достижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.

Поэтому оценка муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям сложившейся на отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1)                 оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле:

                                  Сд = Зф / Зп * 100%,

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп  – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

2)                 Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств района бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в Таблице 5, по формуле:

                                      Уф = Фф / Фп * 100%,

где:

Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится сектором по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям до 1 марта года, следующего за отчетным.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 60 процентов;

не менее 70 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

РАЗДЕЛ VII

Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности муниципальной программы.

В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

3. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

5. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

                                                                                                     Приложение к программе

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения

 

п/п

Наименование показателя

 

Единица измерения

Годы

2023

2024

2025

примечание

1

2

3

4

5

6

9

1.

уменьшение количества выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия

%

1

2

3

 

2.

увеличение количества спасенных людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях

%

1

1

1

 

3.

уменьшение среднего времени   реагирования оперативных служб при происшествиях

минуты

1

1

1

 

4.

снижение количества гибели людей

%

1

1

1

 

5.

снижение количества пострадавшего населения

%

1

1

1

 

6.

увеличение количества спасенного  на  воде населения

%

1

1

1

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

                    Приложение к программе

 

Ресурсное

обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, на реализацию целей муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025 годы»»

 

(тыс. рублей)

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, районной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Всего

2023

2024

2025

1

2

3

4

7

8

9

Муниципальная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025 годы»

всего

3000

1000

1000

1000

Местный бюджет

3000

1000

1000

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к муниципальной программе

Косоржанского сельсовета Щигровского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории    Косоржанского  сельсовета Щигровского района Курской области на 2023-2025 годы»

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района на 2023-2025 годы»

 

Координатор подпрограммы

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района (далее - Администрация)

 

Участники подпрограммы

Администрация Косоржанского сельсовета

Цели подпрограммы

повышение уровня пожарной безопасности населения и территории поселения,  уменьшение количества пожаров;

 

Задачи  подпрограммы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров;

 

оказание помощи в тушении пожаров и ликвидации последствий пожаров;

 

обучение населения мерам пожарной безопасности

 

Перечень целевых показателей подпрограммы

количество выездов ДПД на пожары;

 

количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Этапы не выделяются, сроки реализации 2023-2025годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования из бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района составляет  3000 рублей, в том числе:

в 2023году –1 000 рублей;

в 2024 году – 1 000 рублей;

в 2025 году – 1 000 рублей.

 

Контроль за выполнением подпрограммы

контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией.

 

Общая характеристика текущего состояния сферы

реализации подпрограммы муниципальной программой.

 

Сферой реализации муниципальной подпрограммы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.

Климатические и физико-географические условия на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций и природного характера в виде пожаров. Значительную территорию Косоржанского сельсовета Щигровского района занимают сельскохозяйственные угодья и в летний период времени представ­ляют большую пожароопасность. Населенные пункты близко примыкают к та­ким массивам, что при возникновении крупных пожаров представляет серьёз­ную опасность жизни и здоровью жителей и их имуществу.                                               

На территории поселения основными проблемами пожарной безопасности являются:

1) низкий уровень защищенности населения учреждений социальной сферы от пожаров;

2) несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

3) недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории поселения);

4) неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;

5) неисправность электрооборудования и нарушение правил эксплуатации бытовых электронагревательных и газовых приборов.

Большинство пожаров в жилых домах происходит по вине квартиросъемщиков и владельцев жилых помещений.

Администрацией Косоржанского сельсовета Щигровского района  принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, активизации разъяснительной работы среди населения, улучшению организации тушения. Используются различные формы пропаганды пожарной безопасности.

Проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Косоржанском сельсовете Щигровского района решены не полностью.

Тушение пожаров характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения пожарных и спасателей. Исходя из существующих угроз в Косоржанском сельсовете  Щигровского района должны быть противопожарные и спасательные силы  и средства, которые нужно поддерживать в постоянной го­товности и оснащать современной техникой и оборудованием для:

1) тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социаль­ной сферы, ландшафтных пожаров;

2) ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

3) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений.

Муниципальная подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Косоржанского сельсовета Щигровского района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит:

1) снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их по­следствия;

2) повысить уровень противопожарной  безопасности населения.

Социальная эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших  при пожарах.

Экономическая эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от пожаров.

Экологическая эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в ре­зультате пожаров.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенден­ции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной подпрограммы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной подпрограммы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска относятся:

1) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

2) природный риск, который может проявляться в экстремальных клима­тических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);

3) риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа пожаров и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы.

В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной подпрограммы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Сферой реализации подпрограммы является также организация эффективной деятельности в области обеспечения безопасности на водных объектах.

Гибель людей на водных объектах по количеству случаев находится на 3 месте после гибели в  дорожно-транспортных происшествиях и при пожарах. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.

Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня безопасности на водных объектах. 

Реализация подпрограммы позволит:

1) снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;

2) повысить уровень безопасность на водных объектах.

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, на водных объектах.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от происшествий на водных объектах.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

1) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;

2) природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето);

3) риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

 

Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и

решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Основными целями  подпрограммы являются:

1) повышение уровня пожарной безопасности населения и территории поселения,  уменьшение количества пожаров;

2) повышение уровня безопасности на водных объектах;

Для достижения  цели  подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров;

2) оказание помощи в тушении пожаров и ликвидации последствий пожаров;

3) обучение населения мерам пожарной безопасности

4) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;

5) организация и проведение спасательных мероприятий и мероприятий профилактического характера на водных объектах Косоржанского сельсовета Щигровского района.

 

Планируемым  показателем  по итогам реализации подпрограммы является:

1) количество выездов пожарных на пожары;

2) количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах;

3) количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров.

4) количество профилактических выездов по предупреждению происше­ствий на водных объектах;

5) количество предотвращенных происшествий на водных объектах;

6) количество спасенных людей, и которым оказана помощь при происшествиях на водных объектах;

7) количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях.

 

 Ожидаемыми конечными результатами  реализации данной подпрограм­мы является:

1) снижение рисков возникновения пожаров и смягчение возможных их последствий;                                                                            

2) повышение уровня противопожарной  безопасности населения.

3) снижение рисков возникновения несчастных случаев на воде и смягчение возможные их последствия;

4) повышение уровня безопасность на водных объектах

Муниципальная программа реализуется в 2023-2025 годах.

Этапы реализации не предусмотрены.

 

Перечень мероприятий подпрограммы

 

     Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которого являются:

1) материально-техническое обеспечение добровольных пожарных дружин;

2) приобретение методических, учебных наглядных пособий для обучения населения противопожарной безопасности;

3) организация проведения обучения населения правилам противопожарной безопасности.

4) организация проведения профилактической  работы среди населения с целью предотвращения несчастных случаев на водных объектах;

5) приобретение наглядной агитации в сфере безопасности на водных объектах;

6) обозначение потенциально опасных  участков водных  объектов  соответствующими  запрещающими знаками;

7) информирование населения по вопросам обеспечения безопасности на водоемах на сходах граждан

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

№ п/п

Наименование

мероприятия

Источник

финансирования

Объем

 финансирования,

всего

(тыс. руб.)

В том числе по годам

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

2023 год

2024 год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель

повышение уровня пожарной безопасности населения и территории поселения,  уменьшение количества пожаров;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров;

1.1

Задача

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров, обучение населения мерам пожарной безопасности

1.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.

Пропаганда среди населения вопросов противопожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить обслуживание пожарных гидрантов (ремонт, гидрантов и колодцев, откачка воды из колодцев, установка указателей гидрантов и.т.д.) на территории поселения.

всего

0

0

0

0

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров, обучение населения мерам пожарной безопасности

 

администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

Без материальных затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Косоржанского сельсовета Щигровского района

2,0

1,0

0,5

0,5

ИТОГО:

2,0

1,0

0,5

0,5

 

 

1

Цель

повышение уровня безопасности на водных объектах;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от происшествий на водных объектах

1.1

Задача

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах

1.1.1.

Мероприятия по установке предупреждающих и запрещающих знаков  на водных объектах Косоржанского сельсовета Щигровского района

всего

1,0

1,0

0

0

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах

администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

бюджет Косоржанского сельсовета Щигровского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.

Мероприятия по предотвращению происшествий на воде путем проведения бесед, лекций по безопасности на воде с населением и в общеобразовательном учебном заведении

Без материальных затрат

 

 

 

 

администрация Косоржангского сельсовета Щигровского района

ИТОГО:

2,0

1,0

0

0

 

 

ВСЕГО по программе

3,0

2,0

0,5

0,5

 

 

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

 

            Текущее управление муниципальной программой осуществляет - Администрация, которая:

            определяет должностных лиц, являющихся – координатором,  исполнителем и участником муниципальной программы.

            Должностное лицо, являющееся – координатором муниципальной программы (далее - координатор):

            1) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

            2) организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

            3) предоставляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

            4) осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

            Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:

            1) сведения о фактических объемах финансирования муниципальной про­граммы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (рас­порядителей) средств бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района;

            2) сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

            3) сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, плановым показа­телям, установленным муниципальной программой;

            4) оценку эффективности реализации муниципальной программы.

            В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

            При реализации мероприятия подпро­граммы, координатор подпрограммы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района).

            Администрация, как  муниципальный заказчик:

            1) заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            2) проводит анализ выполнения мероприятия;

            3) несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение средств бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района;

            4) формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы.

            Администрация, как  главный распорядитель средств бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

            1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Косоржанского сельсовета Щигровского района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

            2) осуществляет полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

            Администрация в лице исполнителя:

            1) обеспечивают реализацию мероприятий, проводят анализ его выполнения;

            2) представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;

            3) осуществляют полномочия, установленные подпрограммой.


Прикреплённый файл: Постановление от «29» ноября 2022 года №109 [302.5 Kb]
Создан: 01.12.2022 10:39. Последнее изменение: 01.12.2022 10:39.
Количество просмотров: 139