Официальный сайт муниципального образования
"Косоржанский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 28.02.2023г. №29 "Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на период 2023 – 2025 годы»"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «28» февраля 2023г.                                       №29 

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

Косоржанского сельсовета Щигровского района

Курской области на период 2023 – 2025 годы»

 

В соответствии с федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в ред. от 29.07.2016г.), постановлением Правительства РФ от 11.02.2021г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказом Минэкономразвития России от 28.04.2021г. №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», Распоряжением Администрации Курской области от 03.02.2022 №53-ра «Об организации Администрацией Курской области работы по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности» Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на период 2023 – 2025 годы».

2. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023года.

 

Глава  Косоржанского сельсовета

Щигровского района                                                                                        Г.Д.Захаров

 

Утверждена

Постановлением Администрации

Косоржанского  сельсовета

Щигровского района Курской области

от 28.02.2023г. №29

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

«Энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

на период 2023 – 2025 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

на период 2023 – 2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация  Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

Соисполнители муниципальной программы

-

Перечень подпрограмм

-

Цели муниципальной программы

1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и повышению энергоэфективности;

2. Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений, предприятий и организаций 

Задачи  муниципальной программы

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий  по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора  и анализа информации об энергоемкости экономики муниципального образования;

2. Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений;

3. Обеспечение учета объемов потребления ТЭР и воды с использование  приборов учета

Этапы и сроки реализа-ции муниципальной программы

2023-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Всего 68 тыс. рублей, из них:

- объем финансирования из МО Косоржанский сельсовет 68 тыс. рублей, в том числе:

2023 г. -  26 тыс. рублей;

2024 г. -  21 тыс. рублей;

2025 г. -  21 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1.Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления;

2 Повышение эффективности использования топлива и воды в секторе ЖКХ муниципального образования;

3 Обеспечение учета объектов потребляемых энергетических ресурсов и воды с использованием приборов учета.


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Косоржанский сельсовет входит в состав Щигровского района Курской области.

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района располагается по адресу: 306520, Курская область, Щигровский район, село Косоржа, ул.Молодежная, д.10.

Сайт: http://kosorzh.rkursk.ru.

Глава Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области - Захаров Глеб Дмитриевич, избран Решением Собрания депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области 01.12.2021года №3-3-7.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Осуществление исполнительных и распорядительных функций в целях организации выполнения законов РФ, иных нормативно-правовых актов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

3. Реализация мер по социальной защите населения.

ФУНКЦИИ.

1. Разработка проекта бюджета, программ социально-экономического развития сельсовета и предоставление их на утверждение Собрания депутатов сельсовета, обеспечение исполнения и предоставление отчетов об их исполнении.

2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

3. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

4. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

5. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета.

6. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

8. Создание условий для обеспечения жителей  сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

9. Организация в границах  сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

10.Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры.

11. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

12. Организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах сельсовета.

13. Регулирование планировки и застройки территории сельсовета.

14. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

15. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

16. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

17. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах  сельсовета.

18.Формирование архивных фондов сельсовета.

19. Создание условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта.

20. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

21. Ведение записи актов гражданского состояния.

22. Организация библиотечного обслуживания населения

23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий, предусмотренных законодательством РФ.

 

Таблица 1. Населенные пункты в составе Косоржанского сельсовета

 

№ п/п

Наименование

  1.  

Деревня Бритовка

  1.  

Деревня Быковка

  1.  

Село Косоржа

  1.  

Деревня Логачевка

  1.  

Деревня Пересуха

  1.  

Деревня Шпили

 

 

 

2 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана в рамках действующего законодательства:

- ФЗ от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в ред. от 29.07.2016г.);

- Постановление Правительства РФ от 11.02.2021г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2021г. №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Распоряжение Администрации Курской области от 03.02.2022 №53-ра «Об организации Администрацией Курской области работы по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности».

 

 

3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА

 

В границах Косоржанского сельсовета вопросы энергоснабжения отнесены к полномочиям Щигровского района.

 

Таблица 2 Здания организаций Косоржанского сельсовета Щигровского района

 

Наименование зданий и сооружений

Местоположение

Год постройки

1

Администрация Косоржанского сельсовета

306520, Курская область, Щигровский район, село Косоржа, ул.Молодежная, д.10

1963

 

Рассматриваются здания, подлежащие анализу по снижению потребления ТЭР согласно приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».

 

Таблица 3 Сведения об объемах потребления ТЭР объектами муниципальной собственности Косоржанского сельсовета

 

Наименование зданий и сооружений

Вид ТЭР

Электрическая энергия тыс. кВт*час

Газ

Тыс.м3

Вода, м3

Уголь, т

Мазут, т

Прочее топливо, т

1

Администрация Косоржанского сельсовета

1,0

4,0

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Сведения о наличии и потребности приборов учета ТЭР и воды объектов муниципальной собственности Косоржанского сельсовета

 

Наименование зданий и сооружений

Приборы коммерческого учета

Электроэнергия

Газ

Вода

Имеется

Отсутствует

Имеется

Отсутствует

Имеется

Отсутствует

1

Администрация Косоржанского сельсовета

имеется

 

имеется

 

 

 

 

В пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации Косоржанский сельсовет должен уделять особое значение доступности населения к местному ресурсу – питьевой воде, которая по качеству и стоимости услуг поставки обеспечивала бы комфортность проживания населения на территории сельсовета.

 

Таблица 5 - Объекты и показатели систем водоснабжения населенных пунктов Косоржанского сельсовета

 

Наименование населенных пунктов

Характеристика объектов

Количество затраченной электроэнергии в 2021 г. (тыс.кВт*час)

Количество отпущенной потребителям воды в 2021 г (тыс. м3)

Скважина (ед.)

Водонапорная башня (ед.)

пожарный гидрант (ед.)

  1.  

с.Косоржа

5

5

6

25

40

  1.  

д.Пересуха

2

2

2

10

15

  1.  

д.Шпили

0

0

0

0

0

  1.  

д.Логачевка

0

0

0

0

0

  1.  

д.Быковка

0

0

0

0

0

  1.  

д.Бритовка

0

0

0

0

0

 

Таблица 6 - Оснащенность коммерческими приборами учета воды и электроэнергии в системах водоснабжения Косоржанского сельсовета

 

Наименование населенных пунктов

Добыча воды

Приборы учета у потребителей

Тариф, руб./м3

Наличие водосчетчиков

Наличие электросчетчиков

Количество потребителей воды

Количество потребителей воды с водосчетчиками

  1.  

с.Косоржа

нет

да

185

170

43,00

  1.  

д.Пересуха

нет

да

26

23

43,00

  1.  

д.Шпили

нет

нет

0

0

0

  1.  

д.Логачевка

нет

нет

0

0

0

  1.  

д.Быковка

нет

нет

0

0

0

  1.  

д.Бритовка

нет

нет

0

0

0

Таблица 7 - Существующая система уличного освещения Косоржанского сельсовета

Наименование населенных пунктов

Светильники

Требующееся общее количество светильников, шт

Фактически установлено, шт

Из них энергоэкономичных, шт

Количество светильников, работающих в автоматизированной системе (день, ночь), шт

количество светильников, требующееся для освещения мест установки пожарных гидрантов

  1.  

с.Косоржа

30

9

0

0

10

  1.  

д.Пересуха

5

2

0

0

2

  1.  

д.Шпили

1

0

0

0

0

  1.  

д.Логачевка

1

0

0

0

0

  1.  

д.Быковка

0

0

0

0

0

  1.  

д.Бритовка

0

0

0

0

0

Таблица 8 Наличие транспортных средств на балансе Косоржанского сельсовета

Количество и марка транспортных средств на балансе с/с. Год выпуска

Количество транспортных средств, переведенных на газ или электроэнергию и другие альтернативные виды топлива, ед.

1

легковой ВАЗ 2107, 1998

-

Таблица 9 Информация о потреблении ТЭР учебными заведениями на территории Косоржанского сельсовета

 

Наименование населенного пункта

Наименование школы или филиалы

Площадь F, м2

Технологические показатели за 2021 год

Тариф, руб./Гкал

(Стоимость угля) тыс. руб

Объем потребления топлива на отпущенную тепловую энергию (газ – м3, уголь - тонн)

Объем отпущенной тепловой энергии, тысГкал

  1.  

с. Косоржа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "косоржанская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза н.и. кононенкова" щигровского района курской области

1295,9

Природный газ-112,45 тыс.м3.

Электроэнергия – 0,084 тысГкал

Природный газ –

850592,88 руб., электроэнергия - 841844,24 руб.


Таблица 10 Информация об оснащенности приборами учета ТЭР и воды МКД Косоржанского сельсовета

МКД

Электрическая энергия

Холодная вода

Газ

Общее число МКД

Общая площадь МКД

Количество жителей, проживающих в МКД

Число квартир и нежилых помещений  в МКД

Общедомовые приборы учета

Индивидуальные приборы учета

Общедомовые приборы учета

Индивидуальные приборы учета

Индивидуальные приборы учета

Число домов оснащенных

Число домов, требующих оснащения

Число квартир и нежилых помещений МКД оснащенных

Число квартир и нежилых помещений МКД требующих оснащения

Число домов оснащенных

Число домов, требующих оснащения

Число квартир и нежилых помещений МКД оснащенных

Число квартир и нежилых помещений МКД требующих оснащения

Число квартир и нежилых помещений МКД оснащенных

Число квартир и нежилых помещений МКД требующих оснащения

д

Тыс. м2

Тыс. ч

кв (п)

д

д

Кв (п)

Кв (п)

д

д

Кв (п)

Кв (п)

Кв (п)

Кв (п)

6

0,6

13

15

0

0

15

0

0

0

15

0

8

7

 

Таблица 11 Структура потребления ТЭР, холодной воды и основных показателей в МКД Косоржанского сельсовета

Наименование показателя

Ед. измерения

Количество

  1.  

Общее потребление электрической энергии в МКД

Тыс кВт∙час

40

  1.  

Общее потребление холодной воды в МКД

Тыс. м3

1

 

 


4 ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты и цели, планируемые к достижению в Программе, определяются законодательными полномочиями муниципального образования и требованиями Приказа Минэкономразвития России от 28.04.2021г. №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» применительно к Косоржанскомму сельсовету Щигровского р-на:

- целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергоресурсов;

- целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов муниципальных организаций, находящихся в ведении сельсовета;

- целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

 

 

5 ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСОВЕТА

(анализ, выводы, предложения)

 

5.1. Уровень оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды в Косоржанском сельсовете Щигровского р-на

 

Все здания, находящиеся в собственности сельсовета оборудованы приборами коммерческого учета электроэнергии.

В процессе дальнейшей эксплуатации приборы учета следует поверять в установленные сроки, а при замене их переходить на приборы учета адаптированные для работы в автоматических системах и системах диспетчеризации.

В Косоржанском сельсовете Щигровского р-на услуги по водоснабжению оказываются более чем 200 потребителям, которые осуществляют потребление воды с индивидуальными коммерческими приборами учета воды.

 

5.2. Анализ потребления энергетических ресурсов зданий, находящихся в ведении сельсовета

 

Самый затратный энергоресурс при эксплуатации зданий – это тепловая энергия, в частности в зимний период.

Параметры использования ТЭР приведены в таблицах.

 

Таблица 12 Параметры использования топлива на отопление зданий Администрации Косоржанского сельсовета

 

№ п/п

Администрация сельсовета

S,

м2

Год постройки

Ограждающие конструкции

Объем потребленного газа в 2021 году, м3

Удельное потребление тепловой энергии в 2021 году,

Гкал/м2

Задание по снижению удельного расхода тепловой энергии по годам, Гкал/м2

2023

2024

2025

1

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

165

1963

кирпич

4000

-

не требуется

 

В соответствии с действующим законодательством в рамках настоящей программы должно быть выполнено снижение ежегодного потребления электроэнергии на 3 %.

Рекомендуется, при наличии средств, использовать энергоэффективные котлы отопления. Ориентировочная стоимость 40-50 т.р.

 

Таблица 13 Параметры использования электроэнергии в Администрации Косоржанского сельсовета

 

№ п/п

Наименование здания (учреждения)

S,

м2

Объем потребленного электроэнергии в 2021 году,

кВт х час

Удельное потребление электроэнергии в 2021 году,

кВт х час / м2

Задание по снижению удельного расхода эл. энергии по годам,

кВт х час /м2

2023

2024

2025

1

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

165

1000

6,06

5,87

5,70

5,53

 

5.3. Использование энергетических ресурсов в коммунальном секторе сельсовета

 

На территории сельсовета функционируют скважины и водонапорные башни, сети водопровода к потребителям. В населенных пунктах сельсовета более 200 потребителей воды.

Основным показателем эффективности работы системы водоснабжения является электроемкость системы, которая имеет следующие показатели.

 

Таблица 14 Электроемкость водоснабжения Косоржанского сельсовета

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Количество затраченной электроэнергии,

тыс. кВт х час

Количество отпущенной воды потребителям,

тыс. м3

Электроемкость оказания услуг по водоснабжению,

кВт х час / м3

  1.  

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

35

55

0,4

 

Усредненная электроемкость составляет 0,4 кВт х час / м3

Результатом проведенной работы было определено, что электроемкость добычи воды может составлять от 0,3 до 0,5 кВт х час / м3.

При замене насосного оборудования следует проводить анализ существующего положения и выбирать из линейки насосов для скважин, насосы со следующими высокотехнологическими параметрами:

- высокой износостойкостью;

- насос должен быть оборудован специальным фильтром на всасывании, который улавливает крупные включения в перекачиваемой воде;

- с встроенным обратным клапаном, который предотвращает обратный потом воды при остановке насоса, что сводит к минимуму риск гидравлических ударов в системе;

- с встроенной защитой электродвигателя, которая обеспечивает защиту насоса от перегрузки, перегрева и скачков напряжения;

- с защитой от «сухого» хода, которая автоматически отключает насос при недостатке воды в скважине;

- с защитой насоса от высокого пускового тока, механических перегрузок и гидроударов и обеспечивает плавный пуск.

Тогда оптимизация работы насоса позволяет в зависимости от меняющихся условий эксплуатации обеспечивать максимальную производительность и стабильность работы системы водоснабжения при минимальных затратах потребления электроэнергии.

Для ликвидации технологических потерь при добыче воды следует обращать особое внимание на подбор эффективной системы регулирования заполнения башен для недопущения переливов воды.

Также рекомендуется установка водосчетчиков совместно с ремонтом колодцев.

 

5.4. Анализ эффективности уличного освещения

 

На территории Косоржанского сельсовета Щигровского р-на, отсутствует уличное освещение, что в ночное время не только нарушает комфортность проживания населения, но может сказаться на оказании своевременной первичной помощи при пожарной опасности, экстренной медицинской помощи и при других чрезвычайных ситуациях. Требуемое количество светильников должно соответствовать нормам согласно СНИП 23-05-2010 (СП 323.1325800.2017).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 Система уличного освещения Косоржанского сельсовета

 

Наименование населенных пунктов

Светильники

Требующееся общее количество светильников, шт

Фактически установлено, шт

Из них энергоэкономичных, шт

Количество светильников, работающих в автоматизированной системе (день, ночь), шт

количество светильников, требующееся для освещения мест установки пожарных гидрантов

  1.  

с.Косоржа

30

9

30

30

10

  1.  

д.Пересуха

6

2

6

6

2

  1.  

д.Шпили

6

0

6

6

0

  1.  

д.Логачевка

6

0

6

6

0

  1.  

д.Быковка

6

0

6

6

0

  1.  

д.Бритовка

6

0

6

6

0

 


 

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Перечень возможных дополнительных источников для финансирования программы:

- из бюджетов федерального и областного уровня при участии в федеральных и областных программах.

- из бюджета муниципального района Курской области;

- внебюджетных средств, заложенных в регулируемые цены и тарифы;

- при использовании инструментов рыночной экономики – энергосервис и лизинг.

 

7. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

С учетом сбалансированности программы по приоритетам проведения энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием целевых показателей и критериев результат реализации программы определяется по изменению динамики целевых показателей.

 

8. СУЩЕСТВУЮЩИЕ РИСКИ

 

  1. Отсутствие средств для финансирования программы
  2. Значительный рост цен на энергоэффективное оборудование
  3. Выход на длительный срок коммерческих приборов учета энергоресурсов

 

9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Текущее управление реализацией программы осуществляет глава муниципального образования.

 

10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого целевого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным программой.

Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

Э = Пф / Пн х 100 %,

где Пф – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы,

Пн – нормативный показатель, утвержденный программой.

Программа реализуется эффективно если планируемые целевые показатели выполняются на 80 % и более.

 

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Муниципальная программа Косоржанского сельсовета Щигровского района предусматривает:

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов и воды;

- реализацию потенциала энергосбережения в объеме 2,5 т.у.т. за счет повышения эффективности систем электро- и водоснабжения.

 

 

 

Таблица 16 Объем средств и мероприятия по энергосбережению, финансируемых из бюджета Косоржанского сельсовета

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Выделяемый объем средств для реализации программы (тыс. руб.)

2023

2024

2025

Всего

Организационные мероприятия

  1.  

Принятие муниципального нормативного правового акта в сфере энергосбережения

Глава сельсовета

1

1

1

3

  1.  

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения

Глава сельсовета

5,0

-

-

5,0

Всего

8,0

Технические и технологические мероприятия

  1.  

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования, установка светильников

Администрация сельсовета

20,0

20,0

20,0

60,0

  1.  

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования

Администрация сельсовета

 

 

 

 

Всего

60,0

 

Таблица 17 – Объем средств и мероприятия по энергосбережению, финансируемые из внебюджетных средств в программе Косоржанского сельсовета

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Выделяемый объем средств для реализации программы (тыс. руб.)

2023

2024

2025

Всего

Технические и технологические мероприятия

Внебюджетные средства отсутствуют

 

Таблица 18 - Целевые показатели Косоржанского сельсовета в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

2022

2023

2024

2025

факт

план

план

план

Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов

  1.  

Доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования

  1.  

Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования

%

30

50

80

100

  1.  

Удельный расход электроэнергии в системе водоснабжения (водозабор-скважина, водонапорная башня и транспортировка) на территории муниципального образования

 

0,6

0,55

0,5

0,45

 

Таблица 19 - Общие сведения для расчета целевых показателей программы Косоржанского сельсовета

 

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

2022

2023

2024

2025

факт

план

план

план

  1.  

Общий объем потребления электрической энергии учреждениями муниципального образования по приборам учета

Тыс кВт х час

6,9

6,8

6,7

6,6

  1.  

Общий объем потребления электрической энергии учреждениями муниципального образования

Тыс кВт х час

6,9

6,8

6,7

6,6

  1.  

Общая площадь зданий и помещений учреждений муниципального образования

м2

735

735

735

735

  1.  

Количество энергоэффективных светильников в системах уличного освещения сельсовета

ед.

54

64

74

84

  1.  

Общее количество установленных светильников в системе уличного освещения сельсовета

ед.

54

64

74

84

  1.  

Объем электроэнергии на отпущенную холодную воду от водозабора (скважина, водонапорная башня и системы транспортировки) муниципального образования

Тыс. кВт∙час

4,583

3,829

2,926

1,122

  1.  

Объем отпущенной холодной воды от водозаборов (скважина, водонапорная башня и системы транспортировки) муниципального района

Тыс. м3

10,049

9,049

8,049

7,049

 

Приложение №1

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Косоржанского сельсовета

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

2

Доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

5

Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

6

Удельный расход электроэнергии в системе водоснабжения (водозабор-скважина, водонапорная башня и транспортировка) на территории муниципального образования

 

0,6

0,55

0,5

0,450

 

Приложение №2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы Косоржанского сельсовета

 

п/п

 

Наименование основного мероприятия

 

Ответственный исполнитель

 

Срок

 

 

 


Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы


начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода электрической энергии

 

 

 

2

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода потребления воды

 

 

 

3

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода потребления энергоносителей

 

 

 

Приложение №3

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

 

Вид нормативного акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

 

НПА Косоржанского сельсовета Щигровского р-на

Об определении ответственного лица за энергосбережение

Глава сельсовета

2022 (23) год

Приложение №4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

 

 

20

20

20

ответственный исполнитель муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

20

20

20

соисполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений муниципального района и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

 

Статус

Наименование  муниципальной   программы,  основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа                                    

 

всего

 

 

5

5

5

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5

5

5

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

 

«Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования»

 

 

всего

 

 

20

20

20

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

20

20

20

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

 

«Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования»

 

всего

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

5

5

5

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

 

 

 

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

 

«Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения»

 

всего

 

 

5,0

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5,0

 

 

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

 

 

План

реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п

Наименование контрольного события муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2023

2024

2025

1

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования проведен

Администрация сельсовета

31.12.2023

31.12.2024

31.12.2025

2

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения пройдено

Администрация сельсовета

31.12.2023

 

 

3

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования проведен

Поставщик услуг

31.12.2023

31.12.2024

31.12.2025


Прикреплённый файл: Постановление от 28.02.2023г. №29 [146.7 Kb]
Создан: 27.03.2023 12:49. Последнее изменение: 03.04.2023 14:29.
Количество просмотров: 151