Официальный сайт муниципального образования
"Косоржанский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от «05» октября 2017г. №91 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2017 - 2035 годы"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ 

ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От «05» октября 2017г.               №91

 

Об утверждении  Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Косоржанского сельсовета

Щигровского района

Курской области на 2017 - 2035 годы

 

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области, Администрация Косоржанского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области  на 2017- 2035 годы согласно приложению.

2. Постановление разместить на информационных стендах и на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области в сети «Интернет»

 

Глава

Косоржанского сельсовета                                          

Щигровского района                                        А.П.Иголкина.

 

УТВЕРЖДЕНА Постановлением

 Администрации
Косоржанского сельсовета
Щигровского района
Курской области
от 05.10.2017г. № 91

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития социальной

инфраструктуры муниципального образования

«Косоржанский сельсовет»

Щигровского района  Курской области

на 2017- 2035 годы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт

 Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования

 «Косоржанский сельсовет» Щигровского района

 Курской области на 2017-2035 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области

Заказчик Программы      

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

Разработчик Программы   

Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области

Цель Программы

 

 

 

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017- 2035 годы  

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем  финансирования Программы составит 5,4 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год  –   0;

2018 год  –   1,3 млн. рублей;

2019 год  –   0,9  млн. рублей;

2020 год  –   1,9 млн. рублей;

2021 – 2035 годы  – 1,3 млн. рублей;

 

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

2.1. Описание социально-экономического состояния

поселения

 

           МО « Косоржанский  сельсовет » наделен  статусом  сельского  поселения  Законом   Курской  области  от  21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных  образованиях  Курской  области »  и  является одним  из  18  аналогичных  административно-территориальных образований (поселений)  Щигровского  района Курской  области .  Площадь  МО « Косоржанский  сельсовет » – 57,54 кв. км .

          Территория  сельсовета  располагается  в  северо-западной  части  Щигровского муниципального  района . 

      МО «Косоржанский  сельсовет»  с северной  стороны  граничит  с Орловской  областью , с  востока с МО « Большезмеинский  сельсовет » , с  южной  стороны - с  МО « Касиновский  сельсовет »  и  с  МО « Теребужский  сельсовет » , с  запада – с  Золотухинским  районом .

       В  состав   МО « Косоржанский  сельсовет » входят 6  населенных  пунктов : 

с. Косоржа , д. Бритовка , д. Быковка , д. Логачевка , д. Пересуха , д. Шпили .

      Административным  центром  МО  « Косоржанский  сельсовет »  является –                          село Косоржа .

       Численность  населения  МО « Косоржанский  сельсовет »  на  01.01.2013 г. составляет  497  человек , что составляет  3,8  %  от общего населения  Щигровского  района  .

 

 

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

  Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как: 

 

  • Дошкольные детские учреждения;
  • Общеобразовательные школы;
  •  Медицинские учреждения;
  • Спортивные объекты;
  •  Учреждения  и  предприятия  обслуживания .  

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Обеспеченность основными нормируемыми видами обслуживания

 

Таблица № 9

 

 

№ п/п

 

Учреждения, предприятия

 

Ед. изме-

рения

 

Совр.

Состо-

яние

 

Необхо-

димо по нормам

% обеспеченности

 

 

 

Примечания

 

1

 

 

2

3

4

5

6

7

 

Учреждения образования

1

Дошкольные детские учреждения

Мест на

25

19

130

 

Региональные нормы град. проектирования

1000 чел.

 

32

 

Охват детей в возрасте 1-6 лет

%

 

70

 

СП 42.13330.2011

2

Общеобразовательные школы

Учащ.

240

 

72

 330

 

 

Региональные нормы град. проектирования

На 1000 чел

 

87

 

Охват детей в возр. 7-17 лет

%

 

100

 

 

Учреждения  здравоохранения

 

3

Амбулаторно-поликлинические  учреждения

Посещ.в смену

0

15

0

 

На 1000 чел.

 

18,15

 

 

Региональные нормы град. Проектирования

4

Аптеки

Объект

 

1

 

 

По заданию на проектирование

 

Учреждения культуры

5

Учреждения культурно-досугового типа (дома культуры, клубы ит.п.)

Мест в зале

200

249

80

 

На 1000 чел.

 

300

 

Региональные нормы град. проектирования

6

Библиотеки

Един хранения

7000

4980

140

СП 42.13330.2011

На 1000 чел.

 

6000

 

Региональные нормы град. проектирования

 

Физкультурно-спортивные  учреждения

7

Спортивные залы в школе

кв.м

216

 

50

100

 

На 1000чел.

 

60

 

 

Региональные нормы град. проектирования

8

Плоскостные спортивные сооружения

кв.м

 

5000

5800

86

 

 

На 1000чел.

 

7000

 

 

Региональные нормы град. проектирования

 

Учреждения торговли, общественного питания  и бытового обслуживания

9

Магазин смешанной торговли

М2

180

 

249

72

 

На 1000 чел.

 

300

 

 

СП 42.13330.2011

10

Предприятие  общественного  питания                                                                                                          

Пос.мест

0

32

 

0

 

На 1000 чел.

 

40

 

 

По заданию на проектирование

11

Предприятие централизованного  выполнения заказов

Раб.мест

0

2

0

 

 

На 1000 чел.

 

3

 

 

По заданию на проектирование

 

Административно-хозяйственные учреждения

12

Административные здания

Объект на пос..

1

 

1

100

Администрация поселения

13

Отделение связи

Объект на пос..

1

1

100

 

 

14

Опорный пункт охраны порядка

Объект на пос..

 

1

 

По заданию на проектирование

 

 

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных (ДДУ) и школьных общеобразовательных учреждений, является охват детей в возрасте 1-6 лет и 7 - 17 лет этими учреждениями . На основании                             СП 42.13330.2011 обеспеченность детей  дошкольного возраста  поселения ДДУ общего типа, должна составлять 70% . В МО «Косоржанский сельсовет» детские  дошкольные  учреждения  представлены  детским  садом  на  25 мест  при необходимом нормативе 19  мест.

На основании СП 42.13330.2011 обеспеченность детей  школьного  возраста общеобразовательными учреждениями должна составлять 100%  при обучении в одну смену.  Общеобразовательные учреждения в МО «Косоржанский сельсовет»   представлены школой с фактической вместимостью - 240 мест при необходимых по нормативу 72 места .

Таким образом, охват детей школьного возраста в поселении осуществлен в полной мере. На территории МО «Косоржанский сельсовет»  нет учреждений дополнительного образования детей. Соответственно, охват детей школьного возраста МУДОД в поселении составляет – 0% (вместо нормативных 10%  от общей численности детей поселения школьного возраста ) . 

Учреждения  дополнительного образования можно организовать в здании школы.

С середины 90-х годов проводится поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов помощи стационарного сектора в амбулаторный . Амбулаторно-поликлинические учреждения с  необходимым набором  услуг ,  согласно   «Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»,  на территории МО «Косоржанский сельсовет » отсутствуют .

Программа основана на обеспечении сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с имеющимися ресурсами, и направлена на создание единого механизма реализации прав граждан РФ по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, за счет всех источников финансирования и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

В  настоящее   время   имеется  только Косоржанский  ФАП в с.  Косоржа .

МО «Косоржанский сельсовет»  обеспеченность спортивными сооружениями  находится  на  среднем уровне. Спортивные залы – 100% , плоскостные спортивные сооружения 86%, плавательные бассейны – 0% .

Обеспеченность жителей поселения учреждениями культуры находится несколько  ниже  нормативного уровня. Учреждения культуры в поселении представлены  МКУК «Косоржанский  сельский дом культуры»

 Из приведенных выше  показателей следует:

· По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность выше  нормативного уровня; в части общеобразовательных учреждений: выше нормативного уровня; - в части детских учреждений дополнительного образования: население поселения не обеспечено;

· По учреждениям здравоохранения - в  части амбулаторно-поликлинических учреждений  поселение  не  обеспечено , качество обслуживания невысокое из-за низкого развития материально-технической базы и недостаточного количества квалифицированных кадров.

· Учреждениями культуры (библиотеками и пр.) население поселения обеспечено несколько  ниже   нормы.

·Обеспеченность объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, плавательными бассейнами и пр.) населения МО «Косоржанский сельсовет»   недостаточная.

·Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены: администрацией МО «Косоржанский сельсовет», отделением связи и опорным пунктом охраны порядка.

· Остальные виды обслуживания (торговля, общественное питание) находятся  в  подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому нормируется только  нижний  предел  потребности и их развитие определяется рыночными отношениями - принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений . 

 

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Согласно генерального плана в МО произойдет незначительное увеличение численности населения поселения, а, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжении 2016-2035 годов будет наблюдаться небольшое увеличение спроса на социальные услуги.

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

 

     По состоянию на 01.01.2017 г. Косоржанский сельсовет Щигровского района Курской области имеет  всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 



  1. Текущий ремонт домов культуры
  2. Текущий ремонт школы
  3. Текущий ремонт ФАП
  1. 4.      Строительство спортивной площадки – 3 шт.

 

 

      Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2035 годы составляет 5,4 млн. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.



 


 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

 

В ходе реализации программы поселением будут достигнуты следующие целевые показатели:

- отремонтировано зданий учреждений культуры -  2 шт.

- отремонтировано школьных зданий -  2 шт.

    -  построено спортивных площадок – 3 шт.

- отремонтировано  ФАП -  2 шт.

 

 

 

 

Таблица 4

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2017– 2035 годы 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

п/п

 

Наименование

Мероприятия (проекта)

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

Текущий ремонт домов культуры

 

0,8

2018-2035

Улучшение качества социальных услуг

Бюджеты всех уровней

 

2

Текущий ремонт школы

 

0,7

2018-2035

Улучшение качества социальных услуг

Бюджеты всех уровней

3

Текущий ремонт ФАП

 

1,5

2018-2035

Улучшение качества социальных услуг

Бюджеты всех уровней

4

Строительство спортивной площадки – 3 шт.

 

2,4

2018-2035

Улучшение качества социальных услуг

Бюджеты всех уровней

 

 

 

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Для более качественного функционирования  обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Прикреплённый файл: Постановление от «05» октября 2017г. №91 [237 Kb]
Создан: 15.07.2022 10:01. Последнее изменение: 15.07.2022 10:01.
Количество просмотров: 219