<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «05» октября 2017г. №91
Об утверждении Программы комплексного
развития социальной инфраструктуры
Косоржанского сельсовета
Щигровского района
Курской области на 2017 - 2035 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области, Администрация Косоржанского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на 2017- 2035 годы согласно приложению.
2. Постановление разместить на информационных стендах и на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области в сети «Интернет»
Глава
Косоржанского сельсовета
Щигровского района А.П.Иголкина.
УТВЕРЖДЕНА Постановлением
Администрации
Косоржанского сельсовета
Щигровского района
Курской области
от 05.10.2017г. № 91
комплексного развития социальной
инфраструктуры муниципального образования
«Косоржанский сельсовет»
Щигровского района Курской области
на 2017- 2035 годы
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования
«Косоржанский сельсовет» Щигровского района
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Заказчик Программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Цель Программы
|
- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017- 2035 годы
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы составит 5,4 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0; 2018 год – 1,3 млн. рублей; 2019 год – 0,9 млн. рублей; 2020 год – 1,9 млн. рублей; 2021 – 2035 годы – 1,3 млн. рублей;
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.
|
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния
поселения
МО « Косоржанский сельсовет » наделен статусом сельского поселения Законом Курской области от 21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных образованиях Курской области » и является одним из 18 аналогичных административно-территориальных образований (поселений) Щигровского района Курской области . Площадь МО « Косоржанский сельсовет » – 57,54 кв. км .
Территория сельсовета располагается в северо-западной части Щигровского муниципального района .
МО «Косоржанский сельсовет» с северной стороны граничит с Орловской областью , с востока с МО « Большезмеинский сельсовет » , с южной стороны - с МО « Касиновский сельсовет » и с МО « Теребужский сельсовет » , с запада – с Золотухинским районом .
В состав МО « Косоржанский сельсовет » входят 6 населенных пунктов :
с. Косоржа , д. Бритовка , д. Быковка , д. Логачевка , д. Пересуха , д. Шпили .
Административным центром МО « Косоржанский сельсовет » является – село Косоржа .
Численность населения МО « Косоржанский сельсовет » на 01.01.2013 г. составляет 497 человек , что составляет 3,8 % от общего населения Щигровского района .
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.
Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как:
Обеспеченность основными нормируемыми видами обслуживания
Таблица № 9
№ п/п |
Учреждения, предприятия |
Ед. изме- рения |
Совр. Состо- яние |
Необхо- димо по нормам |
% обеспеченности
|
Примечания
|
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Учреждения образования |
||||||
1 |
Дошкольные детские учреждения |
Мест на |
25 |
19 |
130 |
Региональные нормы град. проектирования |
1000 чел. |
|
32
|
||||
Охват детей в возрасте 1-6 лет |
% |
|
70 |
|
СП 42.13330.2011 |
|
2 |
Общеобразовательные школы |
Учащ. |
240
|
72 |
330 |
Региональные нормы град. проектирования |
На 1000 чел |
|
87
|
||||
Охват детей в возр. 7-17 лет |
% |
|
100
|
|
||
Учреждения здравоохранения
|
||||||
3 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
Посещ.в смену |
0 |
15 |
0 |
|
На 1000 чел. |
|
18,15
|
|
Региональные нормы град. Проектирования |
||
4 |
Аптеки |
Объект |
|
1
|
|
По заданию на проектирование |
Учреждения культуры |
||||||
5 |
Учреждения культурно-досугового типа (дома культуры, клубы ит.п.) |
Мест в зале |
200 |
249 |
80 |
|
На 1000 чел. |
|
300 |
|
Региональные нормы град. проектирования |
||
6 |
Библиотеки |
Един хранения |
7000 |
4980 |
140 |
СП 42.13330.2011 |
На 1000 чел. |
|
6000 |
|
Региональные нормы град. проектирования |
||
Физкультурно-спортивные учреждения |
||||||
7 |
Спортивные залы в школе |
кв.м |
216
|
50 |
100 |
|
На 1000чел. |
|
60 |
|
Региональные нормы град. проектирования |
||
8 |
Плоскостные спортивные сооружения |
кв.м
|
5000 |
5800 |
86
|
|
На 1000чел. |
|
7000 |
|
Региональные нормы град. проектирования |
||
Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
||||||
9 |
Магазин смешанной торговли |
М2 |
180
|
249 |
72 |
|
На 1000 чел. |
|
300 |
|
СП 42.13330.2011 |
||
10 |
Предприятие общественного питания |
Пос.мест |
0 |
32
|
0 |
|
На 1000 чел. |
|
40 |
|
По заданию на проектирование |
||
11 |
Предприятие централизованного выполнения заказов |
Раб.мест |
0 |
2 |
0
|
|
На 1000 чел. |
|
3
|
|
По заданию на проектирование |
||
Административно-хозяйственные учреждения |
||||||
12 |
Административные здания |
Объект на пос.. |
1
|
1 |
100 |
Администрация поселения |
13 |
Отделение связи |
Объект на пос.. |
1 |
1 |
100
|
|
14 |
Опорный пункт охраны порядка |
Объект на пос.. |
|
1 |
|
По заданию на проектирование |
Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных (ДДУ) и школьных общеобразовательных учреждений, является охват детей в возрасте 1-6 лет и 7 - 17 лет этими учреждениями . На основании СП 42.13330.2011 обеспеченность детей дошкольного возраста поселения ДДУ общего типа, должна составлять 70% . В МО «Косоржанский сельсовет» детские дошкольные учреждения представлены детским садом на 25 мест при необходимом нормативе 19 мест.
На основании СП 42.13330.2011 обеспеченность детей школьного возраста общеобразовательными учреждениями должна составлять 100% при обучении в одну смену. Общеобразовательные учреждения в МО «Косоржанский сельсовет» представлены школой с фактической вместимостью - 240 мест при необходимых по нормативу 72 места .
Таким образом, охват детей школьного возраста в поселении осуществлен в полной мере. На территории МО «Косоржанский сельсовет» нет учреждений дополнительного образования детей. Соответственно, охват детей школьного возраста МУДОД в поселении составляет – 0% (вместо нормативных 10% от общей численности детей поселения школьного возраста ) .
Учреждения дополнительного образования можно организовать в здании школы.
С середины 90-х годов проводится поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов помощи стационарного сектора в амбулаторный . Амбулаторно-поликлинические учреждения с необходимым набором услуг , согласно «Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», на территории МО «Косоржанский сельсовет » отсутствуют .
Программа основана на обеспечении сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с имеющимися ресурсами, и направлена на создание единого механизма реализации прав граждан РФ по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, за счет всех источников финансирования и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
В настоящее время имеется только Косоржанский ФАП в с. Косоржа .
МО «Косоржанский сельсовет» обеспеченность спортивными сооружениями находится на среднем уровне. Спортивные залы – 100% , плоскостные спортивные сооружения 86%, плавательные бассейны – 0% .
Обеспеченность жителей поселения учреждениями культуры находится несколько ниже нормативного уровня. Учреждения культуры в поселении представлены МКУК «Косоржанский сельский дом культуры»
Из приведенных выше показателей следует:
· По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность выше нормативного уровня; в части общеобразовательных учреждений: выше нормативного уровня; - в части детских учреждений дополнительного образования: население поселения не обеспечено;
· По учреждениям здравоохранения - в части амбулаторно-поликлинических учреждений поселение не обеспечено , качество обслуживания невысокое из-за низкого развития материально-технической базы и недостаточного количества квалифицированных кадров.
· Учреждениями культуры (библиотеками и пр.) население поселения обеспечено несколько ниже нормы.
·Обеспеченность объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, плавательными бассейнами и пр.) населения МО «Косоржанский сельсовет» недостаточная.
·Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены: администрацией МО «Косоржанский сельсовет», отделением связи и опорным пунктом охраны порядка.
· Остальные виды обслуживания (торговля, общественное питание) находятся в подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому нормируется только нижний предел потребности и их развитие определяется рыночными отношениями - принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений .
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Согласно генерального плана в МО произойдет незначительное увеличение численности населения поселения, а, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжении 2016-2035 годов будет наблюдаться небольшое увеличение спроса на социальные услуги.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
По состоянию на 01.01.2017 г. Косоржанский сельсовет Щигровского района Курской области имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2035 годы составляет 5,4 млн. рублей
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В ходе реализации программы поселением будут достигнуты следующие целевые показатели:
- отремонтировано зданий учреждений культуры - 2 шт.
- отремонтировано школьных зданий - 2 шт.
- построено спортивных площадок – 3 шт.
- отремонтировано ФАП - 2 шт.
Таблица 4
№ п/п
|
Наименование Мероприятия (проекта) |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
Текущий ремонт домов культуры
|
0,8 |
2018-2035 |
Улучшение качества социальных услуг |
Бюджеты всех уровней
|
2 |
Текущий ремонт школы
|
0,7 |
2018-2035 |
Улучшение качества социальных услуг |
Бюджеты всех уровней |
3 |
Текущий ремонт ФАП
|
1,5 |
2018-2035 |
Улучшение качества социальных услуг |
Бюджеты всех уровней |
4 |
Строительство спортивной площадки – 3 шт.
|
2,4 |
2018-2035 |
Улучшение качества социальных услуг |
Бюджеты всех уровней |
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.