<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 2022г. № ПРОЕКТ
Об утверждении Программы по противодействию экстремизму и профилактики терроризма в муниципальном образовании «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2023-2025годы
В соответствии с Федеральными Законами от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2023 – 2025 годы» (Приложение 1).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Косоржанского сельсовета от «25» ноября 2019г. №117 «Об утверждении Программы по противодействию экстремизму и профилактики терроризма в муниципальном образовании «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2020-2022 годы».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
Косоржанского сельсовета
Щигровского района Г.Д.Захаров
Приложение №1
к постановлению администрации
Косоржанского сельсовета
Щигровского района
Курской области
Муниципальная программа
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2023-2025годы»
Паспорт программы
Наименование программы
|
Муниципальная программа: «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района на 2023-2025годы» |
Основание разработки программы
|
Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». |
Заказчик программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Исполнители программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Ф. И.О., должность, телефон представителя заказчика |
Глава администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района –Захаров Г.Д., тел. 8 (47145) 4-67-18 |
Цели программы
|
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области от террористических и экстремистских актов |
Задачи программы
|
1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 2.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. |
|
4.Информирование населения муниципального образования Косоржанского сельсовета Щигровского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 7.Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 8.Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения. |
Сроки реализации программы |
2023-2025годы. Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений. |
Структура программы
|
1) Паспорт программы. 2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы. 4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы. 5) Раздел 4. Основные мероприятия программы. 6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму. 8) Раздел 7. Основные понятия. |
Ожидаемые результаты от реализации программы
|
1.Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи. 2.Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. 3.Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. 4.Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Объемы и источники финансирования
|
Общий объем финансирования Программы составит 3 тыс. рублей, в т. ч.: 2023 год – 1 тыс. рублей; 2024 год – 1 тыс. рублей; 2025 год – 1 тыс. рублей; Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района и других поступлений. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Управление программой и контроль за её реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Разработчик |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района |
Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района на 2023-2025годы»
Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Косоржанском сельсовете Щигровского района Курской области.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы
Главная цель Программы — организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации Косоржанского сельсовета, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);
• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;
• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;
• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;
• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;
• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования Косоржанского сельсовета Щигровского района;
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Противодействие терроризму на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района осуществляется по следующим направлениям:
• предупреждение (профилактика) терроризма;
• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
• создание системы противодействия идеологии терроризма;
• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Косоржанского сельсовета Щигровского района;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.
Раздел 3
Нормативное обеспечение программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
Раздел 4
Основные мероприятия Программы
1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).
2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
3. В сфере культуры и воспитании молодежи:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
4. В сфере организации работы библиотеки:
- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
Раздел 5
Механизм реализации программы,
включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия МО «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчеты о ходе работ по целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации сельсовета.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района.
Раздел 6
Кадровая политика противодействия терроризму
Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;
б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).
План мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2023-2025годы»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол-нения |
Всего (тыс. руб.) |
Источники финанси-рования |
Ответственные исполни-тели |
||
Местный бюджет |
Про-чие |
||||||
Организационные и пропагандистские мероприятия |
|||||||
1 |
Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи |
2023- 2025 |
1,0
|
1,0 |
нет
|
Администрация сельсовета |
|
2 |
Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
2023- 2025 |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация сельсовета |
|
3 |
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет; Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму |
2023- 2025 |
1,0
|
1,0
|
0
|
Администрация сельсовета |
|
4 |
Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения
|
2023- 2025 |
1,0
|
1,0
|
0
|
Администрация сельсовета |
|
5 |
Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними сельсоветами. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора. |
2023- 2025 |
нет
|
нет
|
нет
|
Глава адми-нистра-ции сельсо-вета |
|
6 |
Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учрежде-ний |
|
7 |
Мониторинг систем охраны и сигнализации дома культуры, администрации их охрану в нерабочее время |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители учреждений |
|
8 |
Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители учрежде-ний |
|
9 |
Организация работы старших населенных пунктов |
постоянно |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация сельсо-вета |
|
10 |
Определение мест парковки всех видов автотранспорта на территории МО |
постоянно |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация сельсо-вета
|
|
11 |
Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС) |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Администрация сельсо-вета, руководители предприятий и учрежде-ний |
|
|
всего финансовых средств |
2023- 2025 итого |
3,0 |
3,0 |
0 |
|
|
Примечания:
1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
2. Комплексная муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района на 2023-2025годы» подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
Раздел 7
Основные понятия
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Паспорт подпрограммы
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет»
Щигровского района Курской области
на 2023-2025годы»
Наименование программы
|
Муниципальная программа: «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района на 2023-2025годы» |
Основание разработки программы
|
Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». |
Заказчик программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Исполнители программы |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Ф.И.О., должность, телефон представителя заказчика |
Глава администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района –Захаров Глеб Дмитриевич, тел. 8 (47145) 4-67-18 |
Цели программы
|
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района Курской области от террористических и экстремистских актов |
Задачи программы
|
1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 2.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 4.Информирование населения муниципального образования Косоржанского сельсовета Щигровского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 7.Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 8.Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения. |
Сроки реализации программы |
2023-2025годы. Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений. |
Структура программы
|
1) Паспорт программы. 2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы. 4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы. 5) Раздел 4. Основные мероприятия программы. 6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму. 8) Раздел 7. Основные понятия. 9) раздел 8 . Паспорт подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации программы
|
1.Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи. 2.Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. 3.Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. 4.Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Объемы и источники финансирова-ния
|
Общий объем финансирования Программы составит 3 тыс. рублей, в т. ч.: 2023 год – 1 тыс. рублей; 2024 год – 1 тыс. рублей; 2025 год – 1 тыс. рублей; Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования «Косоржанский сельсовет» Щигровского района и других поступлений. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Управление программой и контроль за её реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области |
Разработчик |
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района |