Официальный сайт муниципального образования
"Косоржанский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований"

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСОРЖАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ

 

От  «____» ______ 20___г.   ПРОЕКТ

 

Об утверждении Порядка установления и оценки

применения обязательных требований

 

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района

                                        постановляет:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований (далее – Порядок).

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

3.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2020, за исключением пункта 1.3 Порядка, который вступает в силу с 01 февраля  2021 года.

 

Глава

Косоржанского сельсовета

Щигровского района                                                      А.П.Иголкина

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации Косоржанского сельсовета

от «_____»                      2020г. №___

 

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок установления и оценки применения содержащихся в  нормативных правовых актах Косоржанского сельсовета требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления  разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

1.2. Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

1.2.1. законность:

1.2.1.1. обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом Федеральном законом № 247-ФЗ и настоящим Порядком, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде;

1.2.1.2. применение обязательных требований по аналогии не допускается;

1.2.1.3. соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований;

1.2.2. обоснованность обязательных требований:

1.2.2.1. необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей;

1.2.2.2. обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы;

1.2.2.3. оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая Администрацией Косоржанского сельсовета, осуществляющей муниципальный контроль (надзор), при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований;

1.2.2.4. при установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

1.2.3. правовая определенность и системность:

1.2.3.1. содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом;

1.2.3.2. обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними;

1.2.3.3. обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу;

1.2.4. открытость и предсказуемость:

1.2.4.1. проекты нормативных правовых, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению;

1.2.4.2. сроки вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам  местного самоуправления, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений пункта 1.3 настоящего Порядка;

1.2.4.3. не применяются обязательные требования, содержащиеся в не опубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах;

1.2.4.4. обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры;

1.2.4.5. перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации;

1.2.5. исполнимость обязательных требований:

1.2.5.1. обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;

1.2.5.2. установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается;

1.2.5.3. при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

1.3. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо        с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом Российской Федерации.

1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Косоржанского сельсовета , а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

1.5. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать пяти лет со дня его вступления в силу.

1.6. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом автономного округа, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

1.7. Положения пунктов 1.5, 1.6 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов автономного округа, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от  13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает МО «Косоржанский сельсовет».

1.8. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

1.9. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта,  которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Косоржанского сельсовета со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

 

 II. Условия установления обязательных требований

 

2.1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами должны быть соблюдены принципы, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, и определены:

2.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее – контролируемые лица);

2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:

2.1.3.1. осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.1.3.2. лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

2.1.3.3. результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный  контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

2.1.5.  органы местного самоуправления, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

2.3. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются Постановлением Администрации Косоржанского сельсовета, осуществляющей полномочия по муниципальному контролю (надзору).

2.4. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

2.5. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте Администрации Косоржанского сельсовета, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю (надзору)  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

 

III. Оценка проектов нормативных правовых актов

автономного округа, устанавливающих обязательные требования,

и оценка применения обязательных требований

 

3.1. Администрация Косоржанского сельсовета, осуществляющая полномочия по муниципальному контролю (надзору) при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с установленным порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

3.2. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.

3.3. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3.4. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта в порядке, определенном Администрацией Косоржанского сельсовета. Указанным порядком определяются также порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов, их положений.

3.5. При установлении и оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.


Создан: 14.12.2020 10:36. Последнее изменение: 14.12.2020 10:36.
Количество просмотров: 645